Программа развития 2023-2027 ЛАДУШКИ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Ладушки»
ПРИНЯТО:
на педагогическом советеПротокол № 1
от «05» сентября 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего МКДОУ
«Детский сад № 24 «Ладушки»
№0509-3ОД от «05» сентября 2023 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД № 24 «ЛАДУШКИ»
НА 2023‒2027 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

с. Бутка, 2023г.

Полное наименование
программы
Основания для
разработки программы

Период и этапы
реализации программы
Цель программы
развития

Основные задачи,
направления, проекты,
мероприятия
программы

Программа развития муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 24 «Ладушки» на 2023‒2027 учебные годы
Основания для разработки программы развития состоят
из трех групп:
 Нормативно-правовые акты федерального уровня;
 Нормативно-правовые акты регионального и
муниципального уровней, в том числе муниципальной и
региональной программ развития образования;
 Локальные нормативные акты МКДОУ «Детский сад № 24
«Ладушки»
2023 – 2027 годы
Цель: Совершенствование образовательной среды МКДОУ
№ 24 «Ладушки» в контексте реализации национального
проекта «Образование», Федеральных государственных
образовательных
стандартов,
предписывающих
необходимость
создания
эффективной,
развивающей
предметно-пространственной среды (РППС), позволяющей
расширить возможности для развития и саморазвития
личности ребенка-дошкольника.
Задачи:
1. Создать насыщенную средствами воспитания и обучения
информационно–образовательную и материальную среду в
МКДОУ «Детский сад №24 «Ладушки», которая позволит
создать необходимые и достаточные
условия для
всестороннего развития воспитанников, в соответствие с их
склонностями и потребностями.
2. Разработать эффективную систему выявления и
поддержки
детей,
обладающих
более
развитыми
способностями и возможностями, опережающих своих
сверстников в развитии и обеспечить их психологопедагогическое сопровождение. Более настойчиво вовлекать
данную категорию детей в систему дополнительного
образования, проектную деятельность, более активного
освоения цифровой образовательной среды.
3. Внедрить в образовательный процесс муниципальные
модели дополнительного образования, что предоставит
каждому
воспитаннику
возможность
осваивать
те
компетенции, к которым он предрасположен.
4. Повысить
качество
управления
воспитательнообразовательным процессом в ДОУ, которая будет
гарантировать
доступность
дошкольного
образования,
обеспечивать одинаковые (равные) возможности освоения
образовательного контента (содержания образования) для
каждого воспитанника.
5. Обеспечить сетевое взаимодействие для привлечения
возможностей организаций, предприятий и учреждений к
более интенсивному решению вопросов социализации
дошкольников, в условиях отличных от ДОУ. Более активно
привлекать воспитанников для участия в проектировании

социально значимой деятельности (волонтерское движение,
деятельность временных и постоянных детских объединений).
6. Совершенствовать систему повышения педагогической
квалификации, используя для этого как внутренние, так и
внешние ресурсы. Обратить особое внимание на обмен идеями
и
педагогическими
находками
внутри
коллектива.
Мотивировать участие педагогов в педагогических чтениях,
работе районных методических объединений.
Ожидаемые конечные
Реализация Программы позволит повысить эффективность и
результаты, важнейшие обеспечить оптимальные условия получения качественных
целевые показатели
образовательных услуг для всех категорий семей и
программы
воспитанников, независимо от социального и имущественного
статуса, состояния здоровья, в условиях инновационного
режима развития МКДОУ «Детский сад № 24 «Ладушки».
Таким образом, работа коллектива МКДОУ направлена на
обеспечение качества образовательного процесса посредством
повышения профессионального уровня коллектива, на
создание условий для целостного развития личности каждого
ребенка и объективной оценки результатов деятельности, что,
в конечном итоге приведет к адресной помощи всем
участникам образовательного взаимодействия.
Рабочая группа в составе:
Разработчики
программы
1. Ощукова Г.Н., заведующий ДОУ.
2. Трусова Л.В., старший воспитатель.
3. Хвостанцева Е.Ф., педагог-психолог.
Фамилия, имя,
отчество, должность,
телефон руководителя
программы
Сайт ОУ в Интернете
Постановление об
утверждении
программы
Система организации
контроля за
выполнением
программы

Заведующий МКДОУ «Детский сад № 24 «Ладушки»
Ощукова Галина Николаевна
телефон 8(34371) 31375
https://ladushki.tvoysadik.ru/

Протокол заседания педагогического совета № 1 от «05»
сентября 2023 г.
Приказ заведующего ДОУ №________ от «05» сентября 2023г.
Мероприятия по осуществлению внутриорганизационного
контроля:
- аналитические справки (представляются на обсуждение),
- анализ реализации программы (представляется на заседаниях:
рабочей группы (2 раза в год) с последующим обсуждением на
педагогическом совете),
- вопросы, касающиеся использования
инновационных
технологий, для достижения планируемых результатов на
заседаниях методических объединений специалистов,
- внешние экспертные оценки процесса реализации Программы
развития
(осуществляется
специалистами
Управления
образования Администрации Талицкого городского округа на
основе материалов, представленных ДОУ),
- публикации в СМИ и на сайте ДОУ,
- публичного доклада заведующего ДОУ.

1. Аналитическое и прогностическое обоснование
Программа развития муниципального к а з е н н о г о дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 24 «Ладушки» (далее – Программа) является официальным рабочим
документом, определяющим перспективы развития учреждения. Основаниями для разработки
Программы являются актуальные документы, регламентирующие деятельность организаций в
сфере образования от муниципального до федерального уровней.
Назначение Программы:
Консолидация усилий участников воспитательно-образовательного взаимодействия на
развитие потенциала учреждения ДО, адаптация и использование известных эффективных методик,
разработка собственных подходов к обеспечению доступности образования с учетом потребностей и
склонностей воспитанников, приводящих к неуклонному повышению результатов образовательной
деятельности.
Программа развития создана, исходя из анализа проблем дошкольного образования РФ,
исходного состояния детского сада и выявление новых направлений для дальнейшего развития
учреждения, а также с учетом предполагаемых рисков при реализации данной Программы.
Для разработки программы была создана рабочая группа педагогов, деятельность которой
проходила в несколько этапов.
При разработке Программы учитывался всесторонний анализ результатов деятельности при
реализации предыдущей программы развития.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24
«Ладушки».
Учредитель – Управление образования Администрации Талицкого городского округа.
На основании постановления Главы администрации от 31.01.2011г. является муниципальным
казенным
дошкольным
образовательным
учреждением,
реализующим
основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, имеет статус юридического лица.
Детский сад расположен по адресам:
623610, Свердловская область, Талицкий район, село Бутка, улица Строителей, 1,б;
623610, Свердловская область, Талицкий район, село Бутка, улица Ельцина, 12,
Телефон/факс: 8 (34371)3-13-75; 8 (34371) 3-10-44.
Электронный адрес: ladushki24@gmail.com
Статус учреждения:
тип – дошкольная образовательная организация;
вид - общеразвивающий;
Детский сад – два здания, расположенные по отдельным адресам. Здание, расположенное на
ул. Строителей, 1б построено по типовому проекту в 1985 году, рассчитано на 6 групп, проектная
вместимость 110 мест, расположено в центре большого земельного участка, обнесенного по
периметру оградой с тремя входами (две калитки для входа людей и ворота для обслуживающего
транспорта). Здание, расположенное на ул.Ельцина, 12 построено в 1944 году, рассчитано на 2
группы. Обнесено по периметру оградой с двумя входами, две калитки для входа людей и ворота
для обслуживающего транспорта.
Помещения и территория детского сада соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, правилам работы ДОУ, нормам и правилам
пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, на
ней имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые
помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Развивающая среда детского сада
организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Режим работы установлен Учредителем:
- пятидневная рабочая неделя с 10 часовым пребыванием детей, с 7 часов 30 минут до 17
часов 30 минут.
Нерабочие дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Рабочий день, непосредственно
предшествующий праздничному дню, уменьшается на 1 час.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24
«Ладушки» призвано обеспечивать безопасные и комфортные условия пребывания детей в ДОУ и

организовать эффективную реализацию образовательной программы дошкольного образования, в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
В ДОУ сформирован работоспособный и грамотный педагогический коллектив.
Кадровый потенциал МКДОУ «Детский сад № 24 «Ладушки» состоит из 12
педагогических работников, из них:

половина (50%) имеет достаточно большой педагогический стаж (свыше 10лет),

25% педагогов имеют высшее профессиональное образование,

75% педагогов имеют первую квалификационную категорию,

4 педагога награждены отраслевыми наградами федерального уровня,

100% педагогов ДОУ имеют актуальную курсовую подготовку.
Кроме этого в МКДОУ «Детский сад № 24 «Ладушки» организована деятельность
психолого-педагогического консилиума, который координирует совместную деятельность педагогапсихолога и специалистов дошкольного образовательного учреждения, ориентированную на
психологическое обеспечение воспитательно-образовательной деятельности.
Администрация ДОУ систематически работает над укреплением материально- технической
базы, что способствует созданию благоприятных условий для развития детей.
Во всех помещениях ежегодно проводится освежающий ремонт, по мере возможности
осуществляется тематическое эстетическое оформление.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24
«Ладушки» обеспечено необходимой мебелью соответствующих размеров в соответствии с ростом
детей. В групповых комнатах, в спальнях, в кабинетах специалистов достаточно столов и стульев,
кроватей, другой мебели.
Физкультурно-оздоровительный комплекс детского сада включает физкультурный зал в
обоих зданиях, физкультурная площадка со спортивно-игровым оборудованием (ул.Строителей, 1б),
прогулочные участки для групп общеразвивающей направленности.
В ДОУ оборудованы и функционируют музыкальный зал (совмещенный с физкультурным),
кабинет педагога-психолога.
В каждой группе создается и постоянно совершенствуется соответствующая развивающая
среда, в состав которой входят программы, материалы и оборудования, призванные гарантировать
охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия
воспитанников, удовлетворять потребности каждого ребенка в познании, общении, физическом и
духовном развитии в целом. С целью оптимизации образовательной среды, повышения качества
образовательного процесса, решения коррекционно-развивающих задач в работе с детьми,
педагогами ДОУ широко применяются интерактивные средства обучения. Для этой цели
используются ноутбуки, мультимедийный проектор и интерактивная доска SMART Board.
В ДОУ имеется достаточное количество детской (возрастной) художественной литературы,
широкий набор игрушек и других игровых предметов, материалы для организации дидактических
игр, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин, наборы музыкальных
инструментов, аудиозаписи разножанровых музыкальных произведений, музыкальных сказок,
мелодий для сопровождения утренней гимнастики и физкультурных занятий. Для развития у
дошкольников предпосылок инженерного мышления и формирования первоначальных
конструкторских умений и навыков были приобретены: наборы LEGO «Простые механизмы»,
«Первые механизмы», «Городская жизнь», которые осваиваются в течение 4 лет.
Дошкольное учреждение взаимодействует с социальными партнерами по разным
направлениям воспитания. Социальное партнерство привлекательно, прежде всего тем, что дети
получают информацию из непривычных источников, что само по себе увлекательно. Кроме того,
нахождение детей на другой, менее приспособленной площадке является своеобразным
организующим началом, требующих от детей адаптироваться к новым условиям. И, наконец,
продуктивное взаимодействие (совместная деятельность) с новыми людьми создает новый опыт
социальных отношений, которые легче поддерживать и развивать в образовательной организации.
Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на создание
условий для развития личности, положительной мотивации участия детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие направления развития детей(образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;


познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с:

образовательной программой дошкольного образования МКДОУ « Д е т с к и й
с а д № 24 «Ладушки» (ОП ДО);
Режим дня в ДОУ формируется с учетом функциональных и возрастных возможностей
детей, и состоянию их здоровья. При выборе режима учитываются период адаптации детей к
дошкольному учреждению, восстановительный период после перенесенного заболевания,
особенности температурного режима окружающего воздуха (времени года). Особое значение
придается взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.
Гибкое планирование режима дня помогает учитывать особенности работы педагогического
коллектива при проведении карантинных мероприятий при резком возрастании заболеваемости
ОРВИ, при понижении температуры окружающей среды, объѐма и сложности предлагаемого детям
содержания образования, различной длительности пребывания ребѐнка в группе (по желанию
родителя).
Учитывая, что основным (доминирующим) видом деятельности детей в ДОУ является
игровая деятельность и принимая тезис о том, что игра является основным организующим
принципом всей человеческой культуры, в основании организацииобразовательного процесса лежит
комплексно-тематический принцип с опорой на игровую деятельность. При этом все события,
происходящие в ДОУ (Государственные праздники, знаменательные даты, дни рождения и т.д.),
непременно несут и воспитательную и учебную нагрузку.
Очень важно, что более старшим детям (с 4 лет) на «Утреннем круге» предоставляется право
выбора интересующей их темы и вида деятельности, с правом выбора образовательного события в
рамках этой темы.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий педагогической
диагностики – наблюдение, метод компетентностных оценок, диагностическая ситуация, беседа в
ходе разных видов детской деятельности. На основании запросов родителей (законных
представителей) и интересов детей организуетсяработа кружков и спортивных секций.
Никто не может отрицать тот факт, что информационно-коммуникационные технологии
прочно входят во все сферы жизни современного человека, в том числе и в систему образования.
Внедрение новых подходов вытесняют традиционных методы (методики) и расширяют
возможности педагогических коллективов в достижении более высоких образовательных
результатов.
Особенную роль компьютерные технологии могут сыграть в процессе коррекционноразвивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в речевом развитии.
Педагогический коллектив ясно понимает, что включение обучающих компьютерных игр и
средств мультимедиа в образовательный процесс способствует активизации мыслительной
деятельности, развитию проективных способностей личности, положительной мотивации учения,
позволяет индивидуализировать обучение, существенно повышает эффективность воспитательной и
образовательной работы.
Конечно же, в достижении высоких результатов воспитательно-образовательногопроцесса
не последнюю роль играет финансирование образовательного учреждения.
Консолидированный бюджет ДОУ составляет 1,2 млн рублей. Источники поступления
средств:
- Местный бюджет;
- Бюджет субъектов РФ;
- Внебюджетные источники - плата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные
программы дошкольного образования в казенных муниципальных образовательных организациях.
Выводы. Подробный анализ образовательно-воспитательной деятельности МКДОУ
«Детский сад № 24 «Ладушки» дает основание утверждать, что администрация и педагогический
коллектив достиг значительных успехов, которые выражаются достаточным уровнем воспитанности

и знаний выпускников дошкольного образовательного учреждения.
Вместе с тем, следует обратить внимание и на тот факт, что у ДОУ есть достаточно широкие
перспективы для дальнейшего развития. Прежде это касается развитию воспитательнообразовательного процесса.
Надо признать недостаточное количество знаний умений и навыков у выпускников, что само
по себе может привести к отсутствию мотивации (желания) к учебе в общеобразовательной школе.
Возможно, это связано с малым объѐмом и содержанием (качеством) реализуемых услуг в
сфере дополнительного образования, в том числе и для детей ОВЗ, и для детей – инвалидов.
Последнее связано с тем, что не в полной мере созданы условия для воспитания и обучения детей с
особыми потребностями.
Надо отметить и тот факт, что не все педагоги владеют технологией использования на
практике современных цифровых образовательных технологий и возможностей проектной
деятельности для достижения качественного сопровождения образовательного процесса.
Анализ состояния финансового обеспечения деятельности ДОУ показывает, что уменьшение
объема финансирования связано отчасти и с уменьшения численности воспитанников в ДОУ. В
связи с изложенным выше, требованиями обновленного ФГОС ДО к условиям реализации ОП ДО,
возникает необходимость принятия действенных мер по увеличению объема финансирования для
обновления и пополнения РППС, обеспечения ДОУ цифровым оборудованием (ПК и КП), ЭОР,
обучающими и методическими разработками по проектной деятельности, для решения задач
развивающего обучения и реализации деятельностного подхода при реализации задач образования.
Не следует оставлять без внимания и значительный износ детской и специализированной мебели.
В современной образовательной организации стало нормой привлечение родителей к
решению образовательных задач образования (участие в руководстве, планировании, проведении
воспитательных мероприятий и т.д.)
Несмотря на разнообразные формы работы с родителями наблюдается недостаточная
заинтересованность и желание родителей принимать непосредственное участие в образовательном
процессе, недостаточно развита система взаимодействия и укрепления взаимоотношений ДОУ и
семьи. Для изменения данной ситуации педагогическому коллективу следует организовать
целенаправленную теоретическую подготовку и организовать свою работу, опираясь на наиболее
эффективные приемы работы с родителями, разработанные на других территориях.
В настоящее время система работы с социальными партнѐрами больше похожа на
спонтанное взаимодействие во время проведения экскурсионных мероприятий. Оставляет желать
лучшего разработка и реализация совместных общественно значимых проектов, имеющих адресную
направленность. Такими проектами могли быть благотворительная деятельность, оказание помощи
одиноким пожилым людям, семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
2. Основная идея инновационного развития
Очередная Программа развития Муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 24 «Ладушки», рассчитанная на 2023-2027 годы призвана обеспечить
условия для повышения профессионального мастерства педагогического персонала, что будет
способствовать развитию и саморазвитию воспитанников в процессе самостоятельной и совместной
активной учебной деятельности на предстоящие пять лет.
3. Цель и задачи Программы развития
Цель: Совершенствование образовательной среды МКДОУ «Детский сад № 24 «Ладушки» в
контексте реализации национального проекта «Образование», Федеральных государственных
образовательных стандартов, предписывающих необходимость создания эффективной,
развивающей предметно-пространственной среды (РППС), позволяющей расширить возможности
для развития и саморазвития личности ребенка-дошкольника.
Задачи:
1.
Создать насыщенную средствами воспитания и обучения информационно–
образовательную и материальную среду в МКДОУ «Детский сад №24 «Ладушки», которая позволит
создать необходимые и достаточные условия для всестороннего развития воспитанников, в
соответствие с их склонностями и потребностями.

Разработать эффективную систему выявления и поддержки детей, обладающих более
развитыми способностями и возможностями, опережающих своих сверстников в развитии и
обеспечить их психолого- педагогическое сопровождение. Более настойчиво вовлекать данную
категорию детей в систему дополнительного образования, проектную деятельность, более активного
освоения цифровой образовательной среды.
3.
Внедрить в образовательный процесс муниципальные модели дополнительного
образования, что предоставит каждому воспитаннику возможность осваивать те компетенции, к
которым он предрасположен.
4.
Повысить качество управления воспитательно- образовательным процессом в ДОУ,
которая будет гарантировать доступность дошкольного образования, обеспечивать одинаковые
(равные) возможности освоения образовательного контента (содержания образования) для каждого
воспитанника.
5.
Обеспечить сетевое взаимодействие для привлечения возможностей организаций,
предприятий и учреждений к более интенсивному решению вопросов социализации дошкольников,
в условиях отличных от ДОУ. Более активно привлекать воспитанников для участия в
проектировании социально значимой деятельности (волонтерское движение, деятельность
временных и постоянных детских объединений).
6.
Совершенствовать систему повышения педагогической квалификации, используя для
этого как внутренние, так и внешние ресурсы. Обратить особое внимание на обмен идеями и
педагогическими находками внутри коллектива. Мотивировать участие педагогов в педагогических
чтениях,работе районных методических объединений.
2.

4. Концептуальное (ценностное) обоснование Программы развития
Модель будущего детского сада (как желаемый результат)
Методологической основой новой (преобразованной) модели дошкольного образовательного
учреждения будет системно-деятельностный подход, в котором главное место отводится активной,
разносторонней, самостоятельной и познавательной деятельности воспитанников. Это подход,
который наилучшим образом способствует развитию самостоятельной исследовательской и
творческой деятельности под руководством педагогов. Ибо при такой модели новые знания не
даются в готовом виде, а «открываются» и постигаются детьми в процессе самостоятельной и
совместной деятельности.
Системно-деятельностный подход позволит с наименьшими затратами достигнуть
Федеральных государственных образовательных стандартов, предписывающих необходимость
создания эффективной развивающей предметно-пространственной среды (РППС), расширяющей
возможности для развития и саморазвития личности ребенка-дошкольника. В этом случае возможно
естественное внедрение проектной деятельности и цифровизации образовательной среды с позиции
специально разработанной информационной системы и цифровых технологий, направленных на
развитие личности ребенка.
К прогнозируемым результатам обучения и воспитания с применением деятельностного
подхода можно отнести:

личностное развитие;

готовность и способность детей к саморазвитию,

реализации творческого потенциала детей,

развитие у детей компетенции «уметь учиться»,

формирование национальной и гражданской идентичности на основе принятия
воспитанниками демократических ценностей,

формирование у детей патриотических убеждений,

социальное развитие, освоение основных социальных ролей, норм и правил,

познавательное развитие, способность управлять своей познавательной и
интеллектуальной деятельностью,

развитие логического и творческого мышления,

развитие продуктивного воображения,

развитие произвольной памяти, внимания и способности к рефлексии,


коммуникативное развитие – компетентность в общении, сознательная ориентация
учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности,

умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения. К
дидактическим принципам системно-деятельностного подхода относятся:

принцип деятельности – означает понимание и осознанное активное участие
обучающегося в формировании и совершенствовании своих знаний, умений и навыков;

принцип непрерывности – означает преемственность между всеми этапами
обучения с учетом возрастных психологических особенностей развития детей;

принцип целостности – предполагает формирование у детей обобщенного
системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире
деятельности, о роли и месте науки, искусства и практики);

принцип минимакса – ДОУ должно предложить воспитаннику возможность
освоения содержания образования на максимальном для него уровне;

принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех
стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в ДОУ и на всех мероприятиях
доброжелательной атмосферы;

принцип вариативности – формирование детьми способностей к выбору и
принятию вариантов решений в ситуациях выбора;

принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало
в воспитательно-образовательном процессе, приобретение воспитанниками собственного опыта
творческой деятельности.
Для осуществления системно-деятельностного подхода к организации воспитательнообразовательного процесса необходимо освоить специальные формы и методы деятельности и
целенаправленно внедрять в практику работы каждого члена педагогического коллектива:

моделирование и анализ жизненных и профессиональных ситуаций на занятиях;

использование активных и интерактивных методик в обучении;

участие детей в проектной, исследовательской и творческой деятельности;

вовлечение учащихся в игровую, оценочную и рефлексивную деятельность,
которая обеспечивает свободный поиск эффективного подхода к решению учебной и творческой
задачи;

критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из
разных источников, умение анализировать современные общественные явленияи события;

освоение типичных социальных и профессиональных ролей через участие в
обучающих ролевых играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни и будущей
профессии;

выполнение творческих работ и исследовательских проектов, участие в
исполнительских конкурсах, теоретических олимпиадах, выставках изобразительного и
декоративно-прикладного искусства и других.
Системно-деятельностный подход не только способствует формированию элементов
ключевых компетентностей воспитанников (готовность к разрешению жизненных и творческих
проблем, готовность к самообразованию и профессиональному развитию, готовности к социальному
взаимодействию), но и органично сочетается с различными современными образовательными
технологиями (информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии (деловые и
ролевые игры, исполнительские конкурсы), технология проектной деятельности и др.), что
способствует формированию универсальных учебных действий.
5. Стратегические этапы разработки и реализации Программы развития
Программа развития рассчитана на период с 2023 по 2027 годы. Данный период можно
разбить на следующие этапы:
I этап (2023 г) – запуск реализации программы развития, разработка и утверждение
всего набора нормативно-правовых актов, перестройка работы педагогического коллектива на
новый лад.
II этап (2024 - 2026 гг) основной – Полноценная реализация программы развития.

III этап (2027г) – аналитический этап.
На первом этапе создаются стартовые условия, необходимые для реализации программы
развития:

Информационно-аналитическая деятельность по направлениям работы МБДОУ.

Анализ актуального состояния материально-технической базы, развивающей
предметно-пространственной
среды,
методического
и
дидактического
обеспечения
образовательного процесса.

Анализ профессиональных возможностей педагогического коллектива.

Анализ работы с семьѐй, выявление образовательных запросов.

Разработка нормативной правовой документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития.

Создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной
реализации мероприятий.
На втором этапе обеспечивается реализации Программы развития:

Улучшение оснащения и материально-технической базы МБДОУ, создание
условий для реализации ФГОС ДО.

Обеспечение физического и психического развития детей, коррекции этого
развития.

Совершенствование работы по формированию культуры здорового и безопасного
образа жизни воспитанников.

Повышение качества дошкольного образования. Обновление содержания
образовательного процесса, с использованием инновационных программ и современных
педагогических технологий.

Совершенствование системы мониторинга промежуточных и итоговых
результатов освоения ООП детьми.

Корректировка хода реализации Программы развития.

Совершенствование системы работы МБДОУ с семьей по вопросам воспитания и
развития детей дошкольного возраста.
Третий этап будет посвящен определению эффективности проведенной работы на основе
количественного и качественного анализа.

Проведение анализа результатов реализации Программы развития,

Разработка аналитической справки по оценке эффективности проведенной
работы,

Представление аналитических материалов на педсовете ДОУ, общем
родительском собрании, размещение на сайте ДОУ,

Определение проблемы для разработки новой Программы развития,

Публикации в периодической педагогической печати,

Участие в работе педагогических чтений на муниципальном и региональном
уровне.
6. Структура управления
В соответствие с законом «Об образовании в Российской Федерации» управление
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Тем не менее,
единоличным исполнительным органом образовательной организации является заведующий ДОУ,
который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации и несет
полную ответственность за результаты работы ДОУ. Обновленная система управления МКДОУ
«Детский сад № 24 «Ладушки» учитывает, что управляющая деятельность заведующего
осуществляется с опорой на внутреннюю структуру образовательной организации, такие как
педсовет, методическая служба, психолого-педагогический консилиум и пр.
Наряду с этим формируются и коллегиальные органы управления в целях учета мнения
родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам
управления образовательной организацией, при принятии образовательной организацией локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. Этому служат такие
объединения как педсовет, общее родительское собрание родителей ДОУ, родительские комитеты

групп и т.д.
Блок-схема управления МКДОУ «Детский сад № 24 «Ладушки»

В теории менеджмента выделяются, чаще всего, четыре основные функции планирование,
организация, мотивация и контроль. Эти четыре первичных функции управления объединены
связующими процессами коммуникации и принятия решений. Обновление управления в ДОУ,
прежде всего, мы связываем с формированием системы информационно-аналитической
деятельности руководителя, как основного инструмента управления. Руководитель ДОУ должен
иметь обязательный объем внешней и внутренней информации о состоянии и развитии процессов, на
которые призван оказывать управленческое воздействие. Под управленческой информацией мы
имеем в виду данные, обладающие элементами новизны для их получателя и требующие с его
стороны принятия решения. Всю поступающую информацию можно разделить на внешнюю
(директивные и нормативные документы, научно-педагогическую информацию и информацию о
передовом педагогическом опыте) и внутреннюю (сведения о состоянии и результатах
воспитательно-образовательной деятельности в конкретном учреждении).
На наш взгляд предложенная выше структура выгодно отличается от того, что было и
позволит руководителю ДОУ получать максимально полную, правдивую и предельно краткую
информацию, которое будет позволять принимать своевременные и действенные управленческие
решения.
Мы полагаем, что этому будет способствовать четкое распределения обязанностей,
составляющих управления ДОУ, а организация их эффективного взаимодействия будет
способствовать более эффективному управлению процессом реализации Программы развития.
Особое внимание будет уделено управлению реализации Программы развития. Общее
руководство работой по реализации программы развития ДОУ осуществляет заведующий ДОУ,
которая возглавляет Совет по управлению программы развития. В состав Совета будут входить
руководители методической и психолого-педагогической служб, представитель управляющего
совета и наиболее высокопрофессиональные педагоги. Совет будет систематически проводить
оценку степени эффективности реализации как отдельных этапов, так и всей программы,
анализировать количественные и качественных характеристики хода реализации программы
развития, находить наиболее перспективные направления коррекции и обсуждать изменения
вносимы в план.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы будет осуществлять не
только члены Совета по управлению программы развития, но и представители администрации ДОУ,
в рамках внутриорганизационного контроля качества предоставления образовательных услуг, в
соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями. Результаты мониторинга
будут представляться на заседаниях педагогического совета для обсуждаются один раз в полгода.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными
направлениями.
7. Ресурсы
МКДОУ «Детский сад № 24 «Ладушки» обладает необходимыми кадровыми, материальнотехническими, предметно-пространственными, развивающими и финансовыми ресурсами для
реализации настоящей программы развития.
Требуется пополнение материально-технической базы. Для этого сформированы перечни на
приобретение необходимого оборудования на субвенцию.
На педагогическом совете утверждены содержание и структура ППРС и вопросы,связанные с

эффективным использованием возможностей этой среды.
Практически, реализация всех разделов программы развития требуют соответствующих
финансовых затрат. Как известно, методика формирования бюджета муниципальной системы
образования, а значит каждой образовательной организации не предусматривает резкого
улучшению бюджета. В связи с этим мы полагаем одним из самых главных ресурсов повышения
качества и результативности воспитательно-образовательного процесса внутренние ресурсы,
которые до настоящего времени или не использовались, или использовались не полной мере:

Самостоятельная научно-теоретическая и методическая подготовка педагогов;

Самостоятельное и совместное освоение передовых педагогических технологий;

Изучение и использование опыта педагогов, достигающих более высоких и
стабильных результатов;

Плановая курсовая подготовка;

Активное участие в аттестационных мероприятиях.
8. Ожидаемые результаты. Критерии результативности.
К
прогнозируемым результатам обучения и воспитания с применением
деятельностного подхода можно отнести:

личностное развитие,

готовность и способность детей к саморазвитию,

реализации творческого потенциала детей,

развитие у детей компетенции «уметь учиться»,

формирование национальной и гражданской идентичности на основе принятия
воспитанниками демократических ценностей,

формирование у детей патриотических убеждений,

социальное развитие, освоение основных социальных ролей, норм и правил;

познавательное развитие, способность управлять своей познавательной и
интеллектуальной деятельностью,

развитие логического и творческого мышления,

развитие продуктивного воображения,

развитие произвольной памяти, внимания и способности к рефлексии,

коммуникативное развитие – компетентность в общении, сознательная ориентация
учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности,

умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения,
Целенаправленная работа каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом по
формированию у воспитанников комплекса качеств личности воспитанников, а конечном итоге
могут привести к решение амбициозных задач программы развития, а значит, будет способствовать
развитию индивидуальных и личностных качеств воспитанников к коим мы относим:

Инициативность,

Наличие чувства собственного достоинства,

Умение находить оптимальные пути решения возникающих проблем,

Способность к поиску и обработке необходимой информации,

Критическое и креативное мышление,

Планирование своих действий, направленных на достижение конкретной цели,

Владение азами информационных технологий,

Аргументированно отстаивать свою позицию,

Решение проблемы нестандартными методами.
Следует особо подчеркнуть, что реализация Программы позволит повысить качество и
обеспечить оптимальные условия получения образовательных услуг для всех категорий семей и
воспитанников, не зависимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья в
условиях инновационного режима развития МКДОУ «Детский сад № 24 «Ладушки».
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:

повышение уровня профессиональной компетенции педагогов (в рамках реализации
Профстандарта), в том числе и при работе с детьми с ОВЗ,


создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в
соответствии с образовательными областями основной образовательной программы ДОУ, в том
числе и для детей с ОВЗ,

рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение
комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации,

обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе,

активное включение родителей в образовательный процесс,

создание привлекательного имиджа учреждения в глазах всех субъектов
образовательного процесса, разработка стратегии по благоустройству территории детского сада,

создание доступной среды для детей с ОВЗ.
Таким образом, работа коллектива ДОУ направлена на обеспечение качества
образовательного процесса посредством повышения профессионального уровня коллектива,
создания условий для целостного развития личности каждого ребенка и объективной оценки
результатов деятельности, что, в конечном итоге приведет к адресной помощи всем участникам
образовательного взаимодействия.
Для воспитанников их и родителей (законных представителей) это:

каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста (по необходимости составлены индивидуальные образовательные маршруты
развития детей),

хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их
образования,

обеспечение индивидуального психолого–педагогического сопровождения для
каждого воспитанника ДОУ, в том числе и детей с ОВЗ,

каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и
развитии детей, право на участие и контроля в работе детского сада.
Для педагогов это:

предоставление возможности для повышения профессионального мастерства,

дальнейшее развитие условий для успешного освоения новинок педагогической
науки и практики,

поддержка инновационной деятельности (разработка системы стимулирования,
содействие в участии в педагогических мероприятиях на разных уровнях, обобщение опыта).
В целом для ДОУ это:

будет
налажена
система
управления качеством
образования
дошкольников (планирование, контроль, анализ работы),

развитие сотрудничества с другими социальными системами (социальное
партнерство),

обновление и развитие материально-технических условий пребывания детей в
учреждении в соответствии с современными требованиями.
9. Комплексный план реализации Программы развития
МКДОУ «Детский сад № 24 «Ладушки»
Комплексный план реализации Программы развития МКДОУ «Детский сад № 24
«Ладушки» состоит из 7 частей:

Мероприятия по улучшению материально-технической базы ДОУ, в которую,
как составная часть входит повышение технического оснащения воспитательно-образовательного
процесса;

Мероприятия по обеспечению образовательной организации необходимыми
электронно-образовательными
материалами;

ресурсами

и

программно-методическими


Мероприятия по повышению профессионального мастерства педагогического
коллектива;

Мероприятия по улучшению организации работы с родителями и вовлечению
их в организацию и управление воспитательного процесса;

Мероприятия, связанные с формированием положительного мотива;


Формирование у воспитанников навыков самостоятельной и совместной
деятельности;

Подготовка выпускников для успешной учебы в общеобразовательной школе.
Мероприятия каждой из этих частей тщательно продуманы, определены объем и конкретные
сроки их реализации. Несомненно, что реализация комплекса запланированных мероприятий
приведут к реализации задач Программы развития и достижению общей цели.
10. Система контроля
Известно, что контроль с одной стороны - это процесс получения информации об изменениях
внешних и внутренних условий функционирования и развития ДО, а с другой стороны – это система
наблюдения и проверки соответствия образовательной деятельности целям и задачам
образовательной программы, Устава и Программы развития дошкольной образовательной
организации. Информация, которая будет получена в ходе контроля, является началом и основанием
для принятия управленческих решений.
Главной целью контроля является совершенствование деятельности дошкольной
организации, а в нашем случае и более эффективное выполнение параметров развития ДОУ,
заданное Программой развития.
Порядок мониторинга (контроля) хода и результатов реализации Программы будет
осуществлять не только члены Совета по управлению программы развития, но и представители
администрации ДОУ, в рамках внутриорганизационного контроля качества предоставления
образовательных услуг, в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями.
Результаты мониторинга будут представляться на заседаниях педагогического совета для
обсуждения один раз в полгода. Кроме того, отчеты о мероприятиях по реализации Программы и
результатах внедрения в наглядной форме будут публиковаться на сайте ДОУ, в СМИ.
Администрация ДОУ будет отчитываться и перед родителями на общих родительских собраниях.
Для получения независимой оценки деятельности педагогического коллектива будет практиковаться
привлечение внешних экспертов.
В общем случае задачами системы контроля является:

соответствие деятельности педагогического коллектива плану реализации
программы развития,

повышение персональной ответственности каждого педагога за результаты своего
труда,

достижение внутренней стабильности в ДОУ и повышение качества
образовательного процесса,

создание комфортных условий для работы сотрудников.
11. Финансовый план
Основным источником финансирования инновационного развития ДОУ на ближайшие годы
останутся бюджетные ассигнования в виде сметного финансирования и дополнительно
привлечѐнные бюджетные и внебюджетные ресурсы. При этом дополнительными источниками
финансирования развития ДОУ в период 2023-2027гг.станут:

инвестиции, предусмотренные в бюджете муниципалитета на 2023-2027 годы;

добровольные пожертвования;

результаты участия ДОУ в грантовых конкурсах и целевых программах,
проводимых на уровне федерации, региона или муниципалитета,

средства от предоставления дополнительных платных услуг.
Перечень мероприятий программы развития, их содержание и объемы финансирования могут
ежегодно корректироваться. Для этого рабочая группа представляет руководителю дошкольной
образовательной организации (чья персональная ответственность за исполнение программы
развития закреплена в локальном акте) рекомендации по корректировке финансирования с учетом
произошедших изменений. Руководитель при необходимости выносит данные рекомендации на
заседание управляющего или педагогического совета. Предложения по корректировке
выработанные на основе данных мониторинга программы развития, оценки целевых индикаторов и

показателей, согласовываются с Учредителем.
Известно, что объем финансирования учебных расходов зависит от количества
воспитанников ДОУ. Анализ демографической ситуации в Талицком районе свидетельствует о том,
что резкого прироста детей дошкольного возраста не ожидается. На наш взгляд, наиболее
стабильным источником повышения уровня финансовой обеспеченности программы развития
связано с развитием перечня и качества предоставления дополнительных образовательных услуг.
12. Угрозы и риски реализации Программы
При разработке Программы развития одним из главных условий признавалось не допущение
рисков, связанных с потерей таких ключевых преимуществ ДОУ:

конкурентоспособность образовательного учреждения и привлекательность в
родительском сообществе в связи с высокими показателями качества образования;

конкурентоспособность воспитанников и педагогов ДОУ в системе конкурсов,
олимпиад, конференций и др.;

конкурентоспособность выпускников ДОУ в системе общего образования;

высокое качество и материально-техническая оснащенность образовательного
процесса.
Тем не менее ни одна функционирующая система не может избежать определенных рисков.
Во время работы над созданием программы развития рабочая группа выделила следующие группы
рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы.

13. Возможные группы рисков и меры их компенсации (минимизации) при
реализации программы
Возможные риски
Меры компенсации
Финансово-экономические, связанные с  Внесения изменений в Программу,
сокращением
в
ходе
реализации пересмотра
целевых
значений
Программы предусмотренных объемов показателей.
бюджетных средств.
 Наращивание
альтернативных
источников финансирования.
Нормативно-правовые риски, связанные с  Инициирование
разработка
возможным возникновением пробелов в компенсирующих документов на уровне
правовом
регулировании
реализации
деятельности учреждения, относимых к учредителя или муниципалитета.
полномочиям федеральных и региональных  Коррекция
локальных
актов
органов государственной власти.
образовательной организации.
Организационно-управленческие риски,  Провести
тщательный
самоанализ
связанные с недостатками в управлении
управленческой деятельности.
реализацией Программой;
 Пригласить компетентных внешних
экспертов, для оценки структуры и
эффективности управления реализацией
программы развития.
 Перестроить систему управления с
учетом выявленных недостатков

Социальные
риски,
связанные
с  Организация широкой пропаганды идей,
отсутствием поддержки идей Программы
заложенных в программе развития среди
со стороны субъектов образовательного
всех
субъектов
образовательного
процесса.
процесса и городского социума.
 Проведение встреч с отдельными
категориями заинтересованных лиц
(педагоги, родители, представителей
учредителя, представители городской
общественности).
 Проведение дней открытых дверей,
мероприятий связанных с общественной
оценкой результатов деятельности ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».