Учитель-логопед

Проблема нарушения речи детей является актуальнейшей проблемой в современной педагогике. Всем известно, что хорошая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка.

Логопед - это человек, который изучает причины и способы корректировки речи. Почти у всех детей в раннем возрасте присутствуют подобные проблемы.

Многие ошибочно считают, что работа учителя – логопеда заключается только в исправлении звукопроизношения. Но, это далеко не так. На своих занятиях логопед, помимо, коррекции звукопроизношения, работает над слоговой структурой слова (порой приходится произнести одно слово до 60-ти раз, что бы автоматизировать его в речи ребёнка с ТНР), формирует фонематические процессы, ведёт работу по накоплению словарного запаса, развитию связной речи. Логопед работает не только над коррекцией устной и письменной речи, но и развивает психические процессы ребёнка.

Логопеда /логотерапевта/ можно, не боясь ошибиться, назвать врачом, хотя готовит логопедов педагогический институт.

Это – доктор, использующий вместо таблеток – гимнастику и упражнения.

Доктор, лечащий таинственные зоны человеческой речи.

Доктор, который должен переделать привычки мозга.

Он должен точно знать строение и оттенки каждого звука речи.

Доктор,  в полной мере использующий педагогические и психологические знания и навыки.

Логопед – это доктор, лечащий слово – словом.

 

Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей,

но и от Вас, уважаемые родители!

Залогом успеха коррекционной работы являются:

·                     четкое выполнение рекомендаций логопеда;

·                     выполнение домашних заданий;Хочу такой сайт

·                     контроль за речью ребенка.

 

Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием.

Поэтому:

·                     старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными;

·                     поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам;

·                     не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие;

·                     тем не менее, заниматься следует систематически  — 2-3 раза в неделю;

·                     дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.

Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент — все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.

  

Уважаемые родители и педагоги!

На этой страничке вы можете найти рекомендации, домашние задания и игры по развитию речи детей дошкольного возраста.


Нажимайте на кнопочки

и выбирайте интересующий Вас раздел =)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».