Проблема нарушения речи
детей является актуальнейшей проблемой в современной педагогике. Всем известно,
что хорошая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного
развития ребёнка.
Логопед - это человек, который изучает причины и
способы корректировки речи. Почти у всех детей в раннем возрасте присутствуют
подобные проблемы.
Многие ошибочно считают, что работа учителя – логопеда заключается только в исправлении звукопроизношения. Но, это далеко не так. На своих занятиях логопед, помимо, коррекции звукопроизношения, работает над слоговой структурой слова (порой приходится произнести одно слово до 60-ти раз, что бы автоматизировать его в речи ребёнка с ТНР), формирует фонематические процессы, ведёт работу по накоплению словарного запаса, развитию связной речи. Логопед работает не только над коррекцией устной и письменной речи, но и развивает психические процессы ребёнка.
Логопеда /логотерапевта/ можно, не боясь ошибиться,
назвать врачом, хотя готовит логопедов педагогический институт.
Это – доктор, использующий вместо таблеток –
гимнастику и упражнения.
Доктор, лечащий таинственные зоны человеческой речи.
Доктор, который должен переделать привычки мозга.
Он должен точно знать
строение и оттенки каждого звука речи.
Доктор, в полной мере использующий педагогические и
психологические знания и навыки.
Логопед – это доктор, лечащий слово – словом.
Много усилий требуется не только от логопеда,
воспитателей,
но и от Вас, уважаемые родители!
Залогом успеха
коррекционной работы являются:
·
четкое выполнение рекомендаций логопеда;
·
выполнение домашних заданий;
·
контроль за речью ребенка.
Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа,
которая выполняется с удовольствием.
Поэтому:
·
старайтесь сделать ваши занятия с ребенком
интересными и увлекательными;
·
поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте
терпимы к его ошибкам;
·
не предлагайте слишком много упражнений за один раз.
Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие;
·
тем не менее, заниматься следует систематически
— 2-3 раза в неделю;
·
дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому
при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.
Доброе отношение, похвала,
игровая форма занятий, соревновательный момент — все это повысит интерес
ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.
Уважаемые родители и педагоги!
На этой страничке вы можете найти рекомендации, домашние
задания и игры по развитию речи детей дошкольного возраста.
Нажимайте на кнопочки
и выбирайте интересующий Вас раздел =)