Отчет о самообследовании 2023

Управление образования Администрации Талицкого городского округа
МКДОУ «Детский сад № 24 «Ладушки»
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МКДОУ «Детский сад № 24
«Ладушки (протокол
от 12.04.2024 № 4)

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего МКДОУ
«Детский сад № 24 «Ладушки»
Ощуковой Г.Н. от 13.04.2024
№1301-1ОД

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 24 «Ладушки» за 2023 год
Содержание
I. Общие сведения об образовательной организации.
II. Аналитическая часть.
Оценка системы управления ДОУ.
Оценка образовательной деятельности.
Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Оценка качества кадрового обеспечения.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Оценка материально-технической базы.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

III. Результаты анализа показателей деятельности организации.
I.

Общие сведения об образовательной организаци

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Ладушки»

Руководитель

Ощукова Галина Николаевна

Адрес организации

623610, Свердловская область, Талицкий район, село Бутка, улица
Строителей, 1;
623610, Свердловская область, Талицкий район, село Бутка, улица
Ельцина, 12.

Телефон, факс

8 (34371)3-13-75; 8 (34371)3-10-44.

Адрес электронной почты

ladushki24@gmail.com

Учредитель

Управление образования Администрации Талицкого городского округа

Дата создания

1985 год

Лицензия

№ Л035-01277-66/00275969 от 16 мая 2016г.

Детский сад – два здания, расположенные по отдельным адресам. Здание, расположенное
на ул. Строителей, 1б построено по типовому проекту в 1985 году, рассчитано на 6 групп,
проектная вместимость 110 мест, расположено в центре большого земельного участка,
обнесенного по периметру оградой с тремя входами (две калитки для входа людей и ворота для
обслуживающего транспорта). Здание, расположенное на ул.Ельцина, 12 построено в 1944 году,
рассчитано на 2 группы. Обнесено по периметру оградой с одним входом (одна калитка для
входа людей и ворота для обслуживающего транспорта).
Цель деятельности ДОО – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОО является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы установлен Учредителем:
- пятидневная рабочая неделя с 10 часовым пребыванием детей, с 7 часов 30 минут до 17
часов 30 минут.
Нерабочие дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Рабочий день, непосредственно
предшествующий праздничному дню, уменьшается на 1 час.
II.

Аналитическая часть.
1. Оценка системы управления ДОУ.

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования, Трудовым кодексом разработаны
следующие документы, регламентирующие деятельность МКДОУ:
1. Устав;
2. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования;
3. Локальные нормативные акты:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение об Общем собрании трудового коллектива;
- Положение о Педагогическом совете МКДОУ;
- Трудовые договоры с сотрудниками;
- Должностные инструкции;
Управление в дошкольном учреждении осуществляется на основе принципов единоначалия
и самоуправления. Общее руководство учреждением осуществляет Общее собрание трудового
коллектива, Педагогический совет ДОУ, от родительской общественности - общее родительское
собрание и родительский комитет. Непосредственное руководство учреждением осуществляет
заведующий Ощукова Г.Н. Образовательное и трудовое законодательство в учреждении
соблюдается в полном объеме, случаев грубых нарушений в течение года не зафиксировано.
Органы управления МКДОУ «Детский сад №24 «Ладушки»
Наименование органа
Заведующий

Совет Учреждения

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство ДОО
Рассматривает вопросы:
- развития ОО;
- финансово-хозяйственной деятельности;

Педагогический совет

Общее собрание трудового
коллектива

- материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью ОО, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора методических пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
Реализует право работников участвовать в управлении ОО, в том
числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним:
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность ОО и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией ОО;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

С 2022 года в детском саду началось внедрение электронного документооборота в систему
управления организацией.
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года МКДОУ «Детский сад №24 «Ладушки»
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №371-ФЗ детский
сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпрсовещения России от
25.11.2022 №1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой:
- разработано Положение о рабочей группе по приведению ООП в соответствие с ФОП ДО;
- создана рабочая группа по приведению ООП в соответствие с ФОП ДО;
- утверждена новая образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе ФОП ДО и введена в действие с 01.09.2023г.;
- скорректирован план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и запланировано обучение педагогов по вопросам применения ФОП ДО;
- проведена информационно-разъяснительная работа с родителями (законными
представителями) воспитанников.

Детский сад посещают 125 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
В детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
2.1.Структура и количество групп.
На начало отчетного периода (январь 2023г.) в детском саду функционировало 6 групп.
№

Название группы

1.
2.

Группа раннего возраста
«Капелька»
Средняя группа «Ягодка»

3.
4.
5.
6.

Возрастная
группа
(возрастной
диапазон группы)
1,6-3 года

Площадь
помещения/
групповой
комнаты
49,4 кв.м

Общее
количество мест
для детей

Количество
детей в группе
(чел)

20

23

4-5 лет

49,4 кв.м

24

24

Старшая группа «Звездочки»

5-6 лет

44,7 кв.м.

22

28

Подготовительная к школе группа
«Смешарики»
Группа раннего возраста
«Солнышко»
Разновозрастная группа
«Ромашка»
Всего детей:

6-7 лет

44,8 кв.м.

22

26

1,6-3 года

24,3 кв.м.

10

12

3-5 лет

35,8 кв.м.

18

17
130

К началу учебного года (на 1 сентября 2023г.) было укомплектовано 6 групп
общеразвивающей направленности.
№

Название группы

Возрастная
группа
(возрастной
диапазон группы)
1,6-3 года

Площадь
помещения/
групповой
комнаты
49,4 кв.м

Общее
количество мест
для детей

Количество
детей в группе
(чел)

20

21

4-5 лет

49,4 кв.м

24

26

2.

Группа раннего возраста
«Капелька»
Средняя группа «Смешарики»

3.

Старшая группа «Ягодка»

5-6 лет

44,8 кв.м.

22

22

4.

Подготовительная к школе группа
«Звездочки»
Группа раннего возраста
«Солнышко»
Разновозрастная группа
«Ромашка»
Всего детей:

6-7 лет

44,7 кв.м.

22

27

1,6-3 года

24,3 кв.м.

10

10

3-5 лет

35,8 кв.м.

18

17

1.

5.
6.

123

На конец отчетного периода (декабрь 2023г.) списочный состав воспитанников составил
125 человек.
2.2. Охрана укрепление здоровья.
В детском саду создан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на
полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и
физкультурно-оздоровительной работы.
Большое внимание уделяется оздоровительной работе с детьми. В группах создана
развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует укреплению здоровья
детей. Мебель подобрана с учетом роста и санитарно-гигиенических требований.
С главным врачом ГБУЗ СО «Талицкая ЦРБ» заключен договор, по которому один раз в
год проводятся плановые медицинские осмотры.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений,
правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной

одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные,
воздушные и солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используются
дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья.
Для достижения достаточного объема двигательной активности используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных
игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном
контроле со стороны медицинского работника.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20 в детском саду продолжают действовать дополнительные ограничительные
профилактичекие меры:
- ежедневный утренний фильтр воспитанников и сотрудников: бесконтактная термометрия
на входе в здание детского сада;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- использование рециркуляторов в групповых комнатах, раздевалках и спальнях;
- частое проветривание помещений в отсутствие воспитанников;
С 02.07.2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный и спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и
другое оборудование. Персонал смог работать без медицинских масок.
2.3. Организация питания.
В ДОУ организовано трехразовое питание, в соответствии с примерным 10 – дневным
меню на основе картотеки блюд с учетом сезонного наличия свежих овощей, фруктов, зелени.
Ежедневно в рацион питания детей включаются салаты, проводится витаминизация
третьего блюда.
Ежедневное ведение накопительной ведомости позволяет вести учет ежедневного расхода
продуктов на одного ребенка в течение месяца. Расчет пищевой ценности рациона (содержание
белков, жиров и углеводов) и его энергетической ценности (калорийности) проводится один раз в
месяц по данным среднемесячного количества продуктов, выданных на каждого ребенка.
Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение С-витаминизации
готовой пищи осуществляется фельдшером.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств блюд.
Контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарноэпидемиологический контроль за работой пищеблока, правильной организацией питания в ДОУ
осуществляется заведующим ДОУ и фельдшером с привлечением членов родительского комитета.
Все продукты поступают и принимаются в ДОУ только при наличии гигиенического сертификата
соответствия.
В МКДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества организации
питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с
детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию
представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения
преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка,
вывешивается ежедневное меню за время пребывания детей в МКДОУ.
2.4.Организация безопасности.
Безопасность учреждения осуществляется посредством высокочувствительной системы
пожарной сигнализации с автоматическим оповещением, системы видеонаблюдения. Имеется
кнопка «тревожной сигнализации». Имеется паспорт безопасности ДОУ. С сотрудниками детского

сада регулярно проводятся инструктажи по обеспечению безопасности и практические занятия по
эвакуации взрослых и детей в случае возникновения пожара.
Ежегодно в сентябре Приказом по ДОУ назначаются ответственные лица за организацию
безопасной работы. Регулярно проводятся проверка знаний по охране труда, ТБ и пожарной
безопасности с регистрацией в журнале.
2 раза в год проводятся тренировочные занятия совместно с сотрудниками и детьми на
случай возникновения пожара в соответствии с планом мероприятий.
Инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников в детском саду и на детских
площадках проводятся два раза в год с педагогами ДОУ с оформлением записей в журнал учета
инструктажей. Инструктажи по ОТ, ТБ и ПБ с сотрудниками проводятся в соответствии с
требованиями. Обучение персонала по ОТ проводится своевременно. Вопросы охраны жизни и
здоровья воспитанников, сотрудников, выносятся на обсуждение на административных
совещаниях.
Сотрудники ДОУ несут ответственность
за обеспечение безопасности жизни и
деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории. Все оборудование на
прогулочных участках регулярно проверяется на устойчивость и безопасность, проводится уборка
территории ДОУ, в зимнее время – уборка снега, в летнее время – уборка мусора и скашивание
травы. Педагогами проводится ежедневный осмотр участков перед прогулкой.
Педагоги соблюдают правила по технике безопасности во время образовательной
деятельности, несут личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время
его пребывания в ДОУ, организуют работу по обучению воспитанников правилам безопасности в
детском саду, дома и на улице, проводят разъяснительную работу с родителями по созданию
безопасных условий для воспитанников.
3. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
Основная цель деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной
программы: создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих
возрасту видах деятельности.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители и педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПин 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1.5 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 мин.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации образовательного процесса (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры в центрах активности, проблемные обучающие

ситуации в рамках интеграции образовательных областей и др.), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
С 01.09.2023 года детский сад реализует образовательную программу дошкольного
образования, разработанную на основе ФОП ДО.
Образовательный процесс в учреждении построен с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями
ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории развития для детей, по разным
причинам не усваивающих образовательную Программу.
Содержание образовательного процесса реализуется на основе рабочих программ и планов
образовательной работы педагогов.
Дополнительное образование осуществляется педагогами центра творческого развития
«Академия детства» по направлениям творческой деятельности и подготовки к обучению в
школе.
Чтобы выбрать стратегию воспитательно-образовательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Контингент воспитанников (на конец 2022-2023 учебного года)
Направленность
Списочный состав
Гендерный состав
группы
ранний возраст/
дошкольный
возраст
Общеразвивающая
33/101
М – 71
направленность
Д – 63

Национальная
принадлежность
Русские – 130
Армяне – 1
Казахи – 2
Узбеки - 2

Социальный паспорт семей воспитанников (на конец 2022-2023 учебного года)
Критерии
Всего семей
Всего родителей
Количество дошкольников

2022-2023 уч.г.
132
235
134
107

Количество дошкольников, воспитывающихся в полных семьях
27
Количество дошкольников, воспитывающихся в неполных семьях
Количество семей, имеющих 1 ребенка
Количество семей, имеющих 2 ребенка
Количество дошкольников, воспитывающихся в многодетных
семьях

19
37
74
-

Количество дошкольников из малообеспеченных семей
Количество опекаемых детей
Количество детей-инвалидов
Количество семей, состоящих на внутреннем учете
Количество семей, состоящих на учете в ТКДН и ГСР

1
2
7
7

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных средств и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Семьям, состоящим на учете в ТКДН уделяется большее внимание в течение периода
пребывания в детском саду: проводится посещение семей воспитанников на дому с заполнением
акта обследования социально-бытовых условий, организуются регулярные беседы с родителями
воспитанников по вопросам воспитания и развития детей, индивидуальное консультирование
специалистами ДОУ.
С 2018 года в детском саду функционирует Консультационный центр для родителей детей,
не посещающих ДОУ.
Цель создания консультационного центра – обеспечение единства и преемственности
семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям,
поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
В сентябре 2023 года на основании Распоряжения начальника Управления образования
Администрации Талицкого городского округа на базе детского сада создана Ресурсная школа
«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в современных условиях
дошкольного образования» под руководством заведующего ДОУ Ощуковой Галины Николаевны.
В работу Ресурсной школы включились педагоги детских садов: «Ладушки», «Золотой
ключик», «Ромашка», дошкольных групп Смолинской, Басмановской и Казаковской школ. Был
разработан план мероприятий и выбрана единая методическая тема – «Реализация технологии
«Говорящая среда в ДОУ».
Методическое сопровождение педагогов велось в трех направлениях:

создание условий для поиска эффективных методов работы с детьми;

совершенствование педагогического мастерства;

обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу детского сада.
Все педагоги принимали активное участие в методических мероприятиях по решению
годовых задач. Это способствовало дальнейшему распространению педагогического опыта
и активному внедрению в практику современных форм работы с детьми (в частности, по
развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей посредством театральноигровой деятельности и внедрению здоровьесберегающих технологий).
№
п/н
1.

2.
3.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах за 2023 год
Профессиональные конкурсы
Количество
участников
Ф.И.О.
Муниципа Конкурс на лучшее новогоднее Педагогический
льный
оформление интерьеров, фасадов и коллектив
прилегающей
территории
учреждений
и
организаций
Талицкого ГО «Новогодний город
– 2022» (декабрь, 2022)
Муниципа Соревнования «Веселые старты» Педагогический
льный
(25.03.2023)
коллектив
Областной Межрайонный
фестиваль Ощукова Г.Н.
«Танцуют все – 2023» (29.04.2023) Хвостанцева Е.Ф.
Рогозина Е.Д.
Шахурина И.И.
Якимова Е.А.
Поротникова Н.В.
Хлупин К.В.
Уровень

Результат
Грамота за 2 место

Грамота за участие
Грамота за 1 место

4.

ДОУ

Конкурс «Педагог года в ДОУ»

5.

Муниципа
льный

Экологический
видеороликов
сохраняй!»

Педагоги

Грамоты:
1 место –
Хвостанцева Е.Ф.

конкурс Педагогический
«Разделяй
и коллектив

Грамота за 2 место

4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Оценку
особенностей развития детей и усвоения ими Программы проводит воспитатель группы и
специалисты в рамках педагогической диагностики на начало и конец учебного года по
разработанным диагностическим картам освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развитии воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия
О качестве и эффективности образовательного процесса позволяют говорить результаты
мониторинга освоения детьми основной образовательной программы ДО.

Категория
воспитанников
Показатель (%)
по ДОУ
Начало/
конец года
Показатель (%)
только подгот. к
школе группы
Начало/ конец
года

Овладение необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
СоциальноПознаватель-ное
Речевое
ХудожественноФизическое
коммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
развитие
развитие

ИТОГ

Результаты педагогической диагностики в 2022-2023 учебном году

63/85

55/89

50/78

53/85

80/96

86

83/100

78/88

67/84

75/88

83/100

92

ОБЩИЙ ИТОГ

89

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при положительной динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Проанализировав данные выполнения программы, следует отметить, что есть направления
работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу: по социальнокоммуникативному развитию – обогащение содержания сюжетно-ролевой игры, работа по
формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье; по речевому развитию –
это формирование звуковой культуры речи и развитие связной речи, регулярное обновление
книжного уголка в соответствии с лексическими темами, создание условий для самостоятельной
речевой активности в течение дня; по художественно-эстетическому – оптимизация работы по
ознакомлению с искусством, создание условий для художественного творчества, интеграции
музыкальной, изобразительной, театральной областей; по познавательному – создание условий

для исследовательской деятельности; по физическому развитию – углубление содержания работы
по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.
В 2023 году количество выпускников подготовительной к школе группы составило 25
человек.
Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность
дошкольников к школьному обучению. По результатам уровня готовности детей к школьному
обучению можно наблюдать положительную динамику.
По итогам педагогической диагностики выпускники ДОУ на 92% освоили образовательную
программу дошкольного образования на высоком и среднем уровне.
В целях поддержки творческих
воспитанников, формирования у детей активной
социальной позиции, педагоги привлекают их к участию в конкурсах детского творчества.
Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях разного уровня в 2023 году
№
п/н
1.

Уровень

Конкурсы
(интеллектуальные,
творческие, спортивные)
Всероссийс Интеллектуальный
кий
конкурс «Классики» «Скоро в школу!»
(25.01.2023)
ДОУ
День здоровья «Лыжня
зовет!» (10.02.2023)

Кол-во
участников
(детей)
11

Количество
участников
Ф.И.О. (педагогов)
Густова Л.Н.

Результат

Грамоты за победу и
участие

Грамота за участие

Сертификаты за
участие

Открытая всероссийская
массовая лыжная гонка
«Лыжня России-2023»
(11.02.2023)
Районный
Конкурс художественного
слова «Россия – Родина
моя!» (15.02.2023)
Местный
Благотворительная
песенная акция «Нам
песни эти позабыть
нельзя»
Всероссийс Онлайн-олимпиада
кий
«Патриот» (21.03.2023)
Местный
Выставка рисунков
Буткинского КДЦ «С
днем Защитников
Отечества»
ДОУ
Конкурс чтецов «Мы о
войне стихами говорим»
(26.04.2023)

6

Зубова О.С.
Шахурина И.И.
Рыжкова Н.П.
Рогозина Е.Д.

1

Зубова О.С.

7
8

Губина А.В.
Рогозина Е.Д.

1

Зубова О.С.

5

Бессонова С.В.

4
3
7

Шахурина И.И.
Рыжкова Н.П.
Зубова О.С.

Грамоты за участие
Дипломы за победу

9.

Районный
Районный

Губина А.В.
Зубова О.С.
Шахурина И.И.
Губина А.В.

Грамоты за участие
Дипломы за победу

10.

7
1
1
7

11.

Междунар
одный

2.

3.

4.

5.

6.
7.

8.

Районный

Фестиваль-конкурс
«Академия искусств»
(27.04.2023)
Фестиваль детского
творчества «Радуга»
XII Международная акция
«Читаем детям о войне»,

40

Якимова Е.А.
Зубова О.С.

Диплом 1 степени

Грамота за участие

12.

МК Самарской области
ГБУК» Самарская
областная детская
библиотека» (май, 2023)
Межрегион Конкурс рисунков «Жизнь
альный
дана на добрые дела»

8

Шахурина И.И.
Рыжкова Н.П.
Поротникова Н.В.
Бессонова С.В.
Рыжкова Н.П.
Коптеева Т.В.
Бесонова С.В.
Зубова О.С.
Шахурина И.И.

Грамоты за участие
Дипломы
победителей (1, 2, 3
место)

5. Оценка качества кадрового обеспечения.
5.1. Кадровое обеспечение.

В ДОУ работает 12 педагогов, из них:
воспитатели – 8;
старший воспитатель – 1;
педагог-психолог – 1;
музыкальный руководитель – 1;
инструктор по ФК – 1.
9 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 1 педагог – без
квалификационной категории, 2 педагога – соответствие занимаемой должности. Высшее
образование имеют 3 педагога, из них по направлению «Образование и педагогика» - 2 человека;
среднее специальное образование имеют 9 педагогов, из них: 7 - по направлению «Дошкольное
образование», 2 – прошли квалификационную переподготовку по направлению «Дошкольное
образование».
Средний возраст педагогического коллектива – 45 лет.
Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого:
- воспитанники/педагоги – 10/1
- воспитанники/все сотрудники – 3/1
План переподготовки и аттестации педагогических работников является составной частью
годового плана работы детского сада. В 2023 году согласно графику прошли аттестацию:
- Трусова Л.В., старший воспитатель - подтверждение 1КК;
- Рыжкова Н.П., воспитатель - подтверждение 1КК;
- Поротникова Н.В., воспитатель - подтверждение 1КК;
Проведение аттестации в целях подтверждения квалификационных категорий состоялось в
соответствии с новым Порядком аттестации педагогических работников на основе
подтверждающих сведений через подачу заявления посредством Единого портала
государственных и муниципальных услуг и оценивания в дистанционном формате через систему
КАИС.
Обеспеченность педагогическими кадрами (на 01.09.2023г.)
№
п/н
1.
2.
3.
4.
5.

Ф.И.О.

должность

Дата рождения

Трусова
Людмила
Владимировна
Хвостанцева
Екатерина
Федоровна
Губина
Алена
Владимировна
Рогозина
Елена
Дмитриевна
Зубова Ольга Сергеевна

Старший
воспитатель
Педагог-психолог

21.03.1980

высшее

19

I

10.01.1982

высшее

9

I

Музыкальный
руководитель
Воспитатель

07.01.1972

30

I

10

СЗД

Воспитатель

13.01.1978

Среднее
специальное
Среднее
специальное
Среднее

11

I

20.11.1980

Образование

Стаж

Кат.

специальное
Рыжкова
Наталья Воспитатель
29.11.1967
высшее
24
Петровна
7.
Шахурина
Ирина Воспитатель
28.10.1968
Среднее
34
Ивановна
специальное
8.
Коптеева
Таисья Воспитатель
05.05.2001
Среднее
1
Владимировна
специальное
9.
Бессонова
Светлана Воспитатель
09.12.1978
Среднее
9
Васильевна
специальное
10. Якимова
Екатерина Воспитатель
16.12.1979
Среднее
10
Анатольевна
специальное
11. Поротникова
Наталья Воспитатель
01.09.1974
Среднее
16
Вячеславовна
специальное
12. Густова
Людмила Воспитатель
06.06.1979
Среднее
3
Николаевна
специальное
По уровню образования – всего 12 педагогов.
С незаконченным высшим
С высшим образованием
Со средним специальным
образованием
образованием
0
3
9
По стажу работы – всего 12 педагогов.
От 1 года до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
От 20 и выше
2
2
5
3
По квалификационным категориям – всего 12 педагогов.
Высшая категория
I категория
Соответствие
Не аттестовано
занимаемой должности
6.

-

9

2

I
I
I
I
I
СЗД

1

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием. Все это дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Направленность программ
повышения квалификации педагогических кадров за 2023 год.
№
п/п

1.

2.
3.
4.

5.

6.

Название дополнительной профессиональной
образовательной программы (модуля)

Образовательная
площадка

Количество педагогов,
обученных по программе
педагогическ руководите
ие работники
ли

Ито
Го

2023г.: «Система мониторинга и оценки
качества дошкольного образования» (56
часов)
2023г.: «Особенности реализации ФОП
ДО» (36 часов)
2023г.:
«Современные
технологии
взаимодействия ОО с семьей» (72 часа)
2023г.: «Наставничество как особый вид
педагогической
деятельности:
характеристика, структура, технологии»
(24 часа)
2023г.: «Управление развитием ДОО на
основе внутренней системы оценки
качества образования с использованием
ДОТ» (72 часа)
2023г.: «Реализация ФОП ДО в ДОО»

ООО «АИСТ»
УЦ «Всеобуч»

1

-

1

ООО «АИСТ»
УЦ «Всеобуч»
ООО «АИСТ»
УЦ «Всеобуч»
ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

1

-

1

1

-

1

1

-

1

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

1

-

1

АНО ДПО «ОЦ

11

1

12

7.

2023г.: ПП «Логопедия» (520 часов)

Каменный
город»
АНО ДПО «ОЦ
Каменный
город»
ИТОГО:

1

-

1

17

1

18

Кроме педагогического персонала в детском саду имеется учебно-вспомогательный
(младшие воспитатели) и обслуживающий персонал (повар, кухонный работник, рабочий по
комплексному облуживанию здания, машинист по ремонту и стирке белья и спецодежды, сторож,
дворник) и служащие (заведующий хозяйством, делопроизводитель).
Общее количество работников – 38 человек.
В 2023 году случаев детского и взрослого травматизма не зарегистрировано, что
свидетельствует о соблюдении инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников и
сотрудников ДОУ.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, возрастных
группах ДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование: ноутбуки, принтеры, проектор
мультимедиа, интерактивная доска, фотоаппарат;
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
7. Оценка материально-технической базы.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей: здания, участки, групповые
помещения, кабинеты, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
(п.2.3. СанПиН 2.4.1. 3049-13). Капитального ремонта зданий не было.
Здание, расположенное на ул.Строителей, 1б. На территории детского сада имеются
прогулочные участки с крытыми верандами для каждой возрастной группы, спортивная площадка,
игровой комплекс «Автогородок». Эколого-развивающий комплекс территории включает в себя
цветники и клумбы, деревья и кустарники, посаженные вдоль ограждения, огород, альпийскую
горку.
Оборудованы помещения:
- групповые помещения – 4;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- физкультурно-музыкальный зал – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- кабинет делопроизводителя – 1;
- кабинет завхоза – 1;

- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет -1;
- процедурный кабинет – 1;
Здание, расположенное на ул.Ельцина, 12. На территории детского сада имеются
прогулочные участки с крытыми верандами для каждой возрастной группы. Экологоразвивающий комплекс территории включает в себя цветники и клумбы, деревья и кустарники.
Оборудованы помещения:
- групповые помещения – 2;
- физкультурно-музыкальный зал – 1;
- пищеблок – 1;
- кухня – 1;
Организация предметно-пространственной развивающей среды строится с учетом
принципов доступности, трансформируемости, мобильности, насыщенности и безопасности.
Возрастные группы включают в себя игровую, познавательную и обеденную зоны и оснащены
необходимой мебелью, игровыми комплексами и игрушками, обеспечены учебными материалами,
наглядными пособиями.
В зданиях детского сада имеются залы для проведения музыкальных и физкультурных
занятий, оснащенные пианино, музыкальным центром, спортивной стенкой и необходимым
спортивным оборудованием и атрибутами для физкультурных упражнений.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений (здание по
ул.Строителей, 1б):
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место
фельдшера);
- процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной
помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
изолятор.
Медицинский кабинет оснащен компьютером с программным обеспечением и средствами
криптографической защиты информации для обеспечения подключения к ГБОУЗ СО
«Медицинский информационно-аналитический центр».
В 2023 году материально-техническая база была пополнена: приобретены средства
обучения и оборудование на сумму 153 000,00 рублей:
- Игрушки развивающие - 9 шт.;
- спортивное оборудование: стенка для перелезания, спортивный комплекс «Уголок» - 2 шт.;
- настенный бизиборд – 2 шт.;
- мольберт двухсторонний «Хлопушка» - 1 шт.
Финансирование МКДОУ «Детский сад №24 «Ладушки» в 2023 году осуществлялось из
муниципального бюджета и бюджета субъекта. Внебюджетная деятельность в детском саду не
ведется.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В МКДОУ «Детский сад №24 «Ладушки» утверждено положение о системе внутреннего
мониторинга качества образования.
Реализация внутреннего мониторинга качества образования в МКДОУ «Детский сад №24
«Ладушки» осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ по
основным направлениям:
- освоение воспитанниками ООП-ОП ДО;
- готовность воспитанников к обучению в школе;
- состояние здоровья воспитанников;
- физическое и психическое здоровье воспитанников;
- выполнение годовых задач;

- удовлетворенность родителей качеством образования в ДОУ;
- кадровое обеспечение;
- материально-технические и медико-социальные условия.
Плановые проверки организуются в соответствии с утвержденным годовым планом,
графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Так, в 2023 году проведены тематические проверки:
- «Развитие речевых и творческих способностей, коммуникативности детей в
театрализованных играх»;
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию
творческих способностей дошкольников в театрализованных играх.
«Организация
РППС
в
группах
в
соответствии
с
ФГОС
ДО».
Цель: анализ условий организации РППС в группах в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогический мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации педагогами каждой возрастной группы и специалистами о результатах освоения
основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования.
Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных
мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах
самообследования и других отчетных документах ДОУ.
В конце учебного года на основании аналитических справок по итогам мониторинга
определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для реализации в новом
учебном году.
Таким образом, по результатам самообследования деятельности МКДОУ «Детский сад
№24 «Ладушки» следует:
 Организация функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации;
 Ведется эффективная работа по охране и укреплению здоровья воспитанников; обеспечено
соблюдение санитарно-гигиенических требований по вопросу организации питания,
ведется необходимая документация;
 Работа по обеспечению безопасности в ДОУ ведется по направлениям: охрана жизни и
здоровья воспитанников; противопожарная безопасность, предупреждение дорожнотранспортного травматизма, обеспечение безопасности и усиление бдительности при
угрозе террористических актов;
 Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребенка;
 Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной
образовательной программы дошкольного образования. В детском саду активно внедряется
конкурсное движение среди воспитанников;
 Кадровое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной
Программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми;
 Учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
 Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии. Все
выделенные средства осваивались своевременно и в полном объеме согласно плану
финансово-хозяйственной деятельности на финансовый период 2023 год и плановый
период 2024-2025 годы;

Анализ показателей указывает на то, что:

 Имеется необходимость продолжать пополнять и обновлять среду с учетом принципов
полифункциональности и вариативности, оснащать техническими средствами обучения,
соответствующими материалами: игровым, спортивным оборудованием;
 Продолжать развивать компетенции педагогических работников в вопросах применения
федеральной образовательной программы дошкольного образования.

II. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

123 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

123 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

25 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

98 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

123/100
человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

123/100
человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

3/2,4
человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0/0 человек/%

1.5.2

По освоению
образования

3/2,4
человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

3/2,4
человек/%

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного

13 дней

1.6

образовательной

программы

дошкольного

воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

12 человек

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование

3/25
человек/%

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

2/16
человек/%

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

9/75
человек/%

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

7/58
человек/%

1.8

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

9/75
человек/%

1.8.1

Высшая

0/0 человек/%

1.8.2

Первая

9/75
человек/%

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

2/16 человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

2/16 человек/%

1.10

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1/8 человек/%

1.11

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

2/16 человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

13/100
человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

13/100
человек/%

1.7

1.9

педагогических

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие
в
образовательной
педагогических работников:

организации

в

123/10
человек/человек

следующих

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
(группы)

296,9 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников (музыкальный/физкультурный зал)

108,7 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

Да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».