Публичный доклад о результатах деятельности МКДОУ «Детский сад №24 «Ладушки» за 2023-2024 уч.год Содержание. 1. Общая характеристика образовательного учреждения. 1.1. Информационно - историческая справка. 1.2. Структура управления ДОУ. 1.3. Состав воспитанников, социальные особенности семей. 2. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 2.1. Основные задачи воспитания и обучения детей в ДОУ. 2.2. Материально-техническое оснащение. 2.3. Организация методической работы, результаты образовательной деятельности. 2.4. Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья. 3. Кадровое обеспечение. 3.1. Педагогический состав. 3.2. Результативность курсовой подготовки и направленность программ повышения квалификации педагогов. 4. Финансовые ресурсы. 4.1. Информация о расходовании бюджетных средств и внебюджетных средств. 4.2. Хозяйственная деятельность в ДОУ. 5. Организация питания. 6. Организация безопасности. 7. Основные проблемы и направления ближайшего развития. I. Общая характеристика образовательного учреждения. 1.1.Информационно-историческая справка. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Ладушки». Учредитель – Управление образования Талицкого городского округа. На основании постановления Главы администрации от 31.01.2011г. является муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеет статус юридического лица. Детский сад расположен по адресам: 623610, Свердловская область, Талицкий район, село Бутка, улица Строителей, 1, тел. 8 (34371)3-13-75; 623610, Свердловская область, Талицкий район, село Бутка, улица Ельцина, 12, тел. 8 (34371) 3-10-44. МКДОУ «Детский сад №24 «Ладушки» в своей деятельности руководствуется федеральными законами и распоряжениями президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями Управления образования Талицкого городского округа, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, Уставом детского сада, основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования, договором об образовании. Детский сад – два здания, расположенные по отдельным адресам. Здание, расположенное на ул. Строителей, 1б построено по типовому проекту в 1985 году, рассчитано на 6 групп, проектная вместимость 110 мест, расположено в центре большого земельного участка, обнесенного по периметру оградой с тремя входами (две калитки для входа людей и ворота для обслуживающего транспорта). Здание, расположенное на ул.Ельцина, 12 построено в 1944 году, рассчитано на 2 группы. Обнесено по периметру оградой с двумя входами, две калитки для входа людей и ворота для обслуживающего транспорта. Помещения и территория детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, на ней имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Режим работы установлен Учредителем: - пятидневная рабочая неделя с 10 часовым пребыванием детей, с 7 часов 30 минут до 17 часов 30 минут. Нерабочие дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Рабочий день, непосредственно предшествующий праздничному дню, уменьшается на 1 час. На основании Федерального закона РФ от 31 декабря 2014 г. N 531-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекса РФ об административных правонарушениях» в августе 2015 года был создан сайт ДОУ (http://ladushki.tvoysadik.ru/). Родители воспитанников имеют возможность на официальном сайте познакомиться с нормативной базой ДОУ, с материальнотехническими условиями, образовательной программой, получить информацию о педагогах, работающих с детьми, быть в курсе событий и мероприятий, о которых сообщается в ленте новостей. Кроме того, с января 2023 года у организации появился официальный аккаунт в сети ВК с целью обеспечения открытости информации о деятельности учреждения (https://vk.com/public216713575). 1.2.Структура управления ДОУ. В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, Трудовым кодексом разработаны следующие документы, регламентирующие деятельность МКДОУ: 1. Устав ОУ; 2. Образовательная программа дошкольного образования; 3. Локальные нормативные акты: - Правила внутреннего трудового распорядка; - Положение об Общем собрании трудового коллектива; - Положение о Педагогическом совете МКДОУ; - Трудовые договоры с сотрудниками; - Должностные инструкции; Управление в дошкольном учреждении осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Общее руководство учреждением осуществляет Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет ДОУ, от родительской общественности - общее родительское собрание и родительский комитет. Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий Ощукова Г.Н. Образовательное и трудовое законодательство в учреждении соблюдается в полном объеме, случаев грубых нарушений в течение года не зафиксировано. 1.3.Состав воспитанников, социальные особенности семей. ВСЕГО: 2. ул.Строит елей, 1 1. ул.Ельцин а, 12 № п/п Адрес В 2023-2024 учебном году в детском саду функционировало 6 групп: - группа раннего возраста (общеразвивающая) (с 2 до 3 лет); - младшая-средняя группа (общеразвивающая) (с 3 до 5 лет); - старшая группа (общеразвивающая) (с 5 до 6 лет); - подготовительная к школе группа (общеразвивающая) (с 6 до 7 лет); - группа раннего возраста (общеразвивающая) (с 1,5 до 3 лет); - младшая-средняя группа (общеразвивающая) (с 3 до 5 лет); Норматив наполняемости определяется Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, а также СанПиН 2.4.3648-20. В 2023-2024 учебном году списочный состав воспитанников составил 121 ребенок (на конец учебного года). Расчетная мощность в сравнении Количес тво групп Расчетная (по СанПин) Факт. групп (на текущ ий год) Фактическа я наполняемость на 01.06.21г Фактическа я наполняемость на 01.06.22г Фактическа я наполняемость на 01.06.23г Фактическа я наполняемость на 01.06.24г 6 6 4 89 97 100 93 2 2 2 30 28 34 28 8 8 6 119 125 134 121 Направленность группы Общеразвивающая направленность Контингент воспитанников Списочный состав Гендерный состав ранний возраст/ дошкольный возраст 32/121 М – 60 Д – 61 Национальная принадлежность Русские – 117 Казахи – 2 Узбеки - 2 Социальный паспорт семей воспитанников Критерии Всего семей Всего родителей Количество дошкольников Количество дошкольников, воспитывающихся в полных семьях Количество дошкольников, воспитывающихся в неполных семьях Количество семей, имеющих 1 ребенка Количество семей, имеющих 2 ребенка Количество дошкольников, воспитывающихся в многодетных семьях Количество дошкольников из малообеспеченных семей Количество опекаемых детей Количество детей-инвалидов Количество семей, состоящих на ВУ Количество семей, состоящих на учете в ТКДН ВУвнутреннем учете иГСР 2021-2022 уч.г. 2022-2023 уч.г. 2023-2024 уч.г. 124 132 120 216 235 218 125 134 121 91 107 97 30 27 24 14 45 66 19 37 74 10 35 76 5 - - 1 3 7 7 1 2 11 11 1 3 9 9 Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса. 1.4.Основные задачи воспитания и обучения детей в ДОУ. В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №24 «Ладушки» сформирована и реализуется образовательная программа дошкольного образования в соответствии с требованиями ФОП ДО, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, принятая на педсовете №5 от «30» августа 2023г. Целью образовательной программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Задачи образовательной программы: обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования; построение содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей. 1.5.Материально-техническое оснащение. В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей: здания, участки, групповые помещения, кабинеты, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (п.2.3. СанПиН 2.4.1. 3049-13). Капитального ремонта зданий не было. Здание, расположенное на ул.Строителей, 1б. На территории детского сада имеются прогулочные участки с крытыми верандами для каждой возрастной группы, спортивная площадка, игровой комплекс «Автогородок». Эколого-развивающий комплекс территории включает в себя цветники и клумбы, деревья и кустарники, посаженные вдоль ограждения, огород, альпийскую горку. Оборудованы помещения: - групповые помещения – 4; - кабинет заведующего – 1; - методический кабинет – 1; - физкультурно-музыкальный зал – 1; - кабинет педагога-психолога – 1; - кабинет делопроизводителя – 1; - кабинет завхоза – 1; - пищеблок – 1; - прачечная – 1; - медицинский кабинет -1; - процедурный кабинет – 1; Здание, расположенное на ул.Ельцина, 12. На территории детского сада имеются прогулочные участки с крытыми верандами для каждой возрастной группы. Экологоразвивающий комплекс территории включает в себя цветники и клумбы, деревья и кустарники. Оборудованы помещения: - групповые помещения – 2; - физкультурно-музыкальный зал – 1; - пищеблок – 1; - кухня – 1; Организация предметно-пространственной развивающей среды строится с учетом принципов доступности, трансформируемости, мобильности, насыщенности и безопасности. Возрастные группы включают в себя игровую, познавательную и обеденную зоны и оснащены необходимой мебелью, игровыми комплексами и игрушками, обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями. В зданиях детского сада имеются залы для проведения музыкальных и физкультурных занятий, оснащенные пианино, музыкальным центром, спортивной стенкой и необходимым спортивным оборудованием и атрибутами для физкультурных упражнений. Медицинский блок представлен следующим набором помещений (здание по ул.Строителей, 1б): - кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место фельдшера); - процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); изолятор. Медицинский кабинет оснащен компьютером с программным обеспечением и средствами криптографической защиты информации для обеспечения подключения к ГБОУЗ СО «Медицинский информационно-аналитический центр». В 2023 году материально-техническая база была пополнена: приобретены средства обучения и оборудование на сумму 153 000,00 рублей: - Игрушки развивающие - 9 шт.; - спортивное оборудование: стенка для перелезания, спортивный комплекс «Уголок» - 2 шт.; - настенный бизиборд – 2 шт.; - мольберт двухсторонний «Хлопушка» - 1 шт. Финансирование МКДОУ «Детский сад №24 «Ладушки» в 2023 году осуществлялось из муниципального бюджета и бюджета субъекта. Внебюджетная деятельность в детском саду не ведется. 1.6.Организация методической работы, результаты педагогической деятельности. По итогам анализа деятельности детского сада за прошедший учебный год, с учетом направлений программы развития детского сада и изменений законодательства, в 2023-2024 учебном году нам необходимо: 1. Обеспечить единое образовательное пространство воспитания и развития детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающее ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания. 2. Продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников при обучении по образовательным программам дошкольного образования. 3. Продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о важности профессии педагога, ее особом статусе, повысить профессиональный уровень педагогических работников. 4. Повысить информационную безопасность воспитанников. Таким образом, были определены годовые задачи на 2023-2024 учебный год: 1. Обеспечить методическое сопровождение реализации образовательной программы дошкольного образования; Содержательные линии: Изучение и внедрение в практику методических материалов Минпросвещения по сопровождению реализации ФОП ДО 2. Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду и развить качественную и доступную образовательную и творческую среду. Содержательные линии: Создание технологии «Говорящая среда в ДОУ» 3. Обеспечить условия для формирования основ информационной безопасности у воспитанников в соответствии с возрастом через все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; Содержательные линии: Реализация проекта «Азбука медиаграмотности» Методическая работа была направлена на обеспечение непрерывного образования педагогов, их профессионального роста. Тематика мероприятий определялась с учетом запросов педагогического коллектива и была связана с задачами годового плана. Первое направление – совершенствование педагогического мастерства. Педсоветы: установочный «Основные направления работы на 2023-2024 учебный год», «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию РППС в условиях реализации ФОП ДО», «Роль ДОУ в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей», итоговый «Итоги работы за 2023-2024 учебный год»; Семинары: «Среда как третий педагог, или как обеспечить разные виды деятельности ребенка через РППС детского сада», «Правила построения эффективного общения педагогов ДОУ с родителями», «Как обеспечить информационную безопасность ребенка», «Секреты интересного занятия. ФГОС ДО на практике»; Консультации: «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей», «Правила построения эффективного общения педагогов ДОУ с родителями»; КПК: запланировано – 3 человека, прошли - 4 человека, из них по программам ДПО: - ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Подготовка специалистов, привлекаемых к процедуре аттестации педагогических работников ОО, обучение с использованием ДОТ» (40 часов) – Трусова Л.В. - ОЦ «Всеобуч», «Обновление содержания ДО и внедрение современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа) – Рыжкова Н.П. - ОЦ «Всеобуч», «Федеральная адаптированная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ: особенности реализации в условиях детского сада (36 часов) – Хвостанцева Е.Ф.; - ОЦ «Всеобуч», «Формирование основ функциональной грамотности у дошкольников» (36 часов) – Коптеева Т.В.; - ОЦ «Каменный город», ПП «Дефектология» (280 часов) – Хвостанцева Е.Ф. РМО: 26.10.2023 – «Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников» - 2 чел., 15.11.2023 - «Значение современных технологий в рамках обучения грамоте детей дошкольного возраста» - 2 чел., 10.12.2023 - «Технологии наставничества в дошкольном образовании» 2 чел, 20.02.2024 – «Современные технологии приобщения участников ОП к ценностям здорового образа жизни» - 2 чел., март 2024 - «Опыт работы с семьей посредством творчества в дошкольном образовании» - 2 чел., 25.04.2024 – «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» - 1 чел.; Аттестацию в 2023/2024 учебном году по новой форме прошли 4 педагога: подтверждение 1 КК – Трусова Л.В., Поротникова Н.В., Рыжкова Н.П., установление 1 КК – Коптеева Т.В. Второе направление: - обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ: Конкурсы; Педагогические чтения; Открытые показы НОД Мастер-классы для педагогов: «Новогодняя открытка в технике айрисфолдинг» (Коптеева Т.В.) Публикация опыта работы: МСИ «Солнечный свет» (Коптеева Т.В.) Третье направление - создание условий для поиска эффективных методов работы с детьми и семьями воспитанников: Праздники, развлечения: 1 сентября – День знаний, праздник Осени, 4 ноября – День народного единства, концерт к Дню матери, Новый год, 23 февраля – День Защитников Отечества, ВПИ «Зарница», утренники 8 марта, выпускной бал; Утро радостных встреч: «День Космонавтики», «Масленица», «25 апреля – день Эколят», «Песни Победы», «Георгиевская ленточка»»; Социально-значимые акции: «Поддержим СВОих», «Самая читающая семья», «Покормите птиц зимой», «Подарок солдату», «Цветок надежды» «Зеленая Россия», «Трудовая весна»; Выставки детских работ: «Осенний вернисаж», «Россия – родина моя», «Мама – первое слово», «По следам прочитанных книг», «Слава Армии родной», «Весенние букеты», «Космическая эра», «Помним! Чтим! Гордимся!», «Кем я буду, когда вырасту», «Сотрудники глазами детей». Общие родительские собрания: «О наших мамах и о нас» (24.11.2023), «Скоро в школу» (01.02.2024) Участие воспитанников в конкурсах: - ДОУ: конкурс чтецов «Россия – родина моя» (ноябрь, 2023), «Читают дети о войне» (апрель, 2024); - районный уровень: «Привет, Снеговик!» (21.02.2024), «Я – исследователь» (26.02.2024), конкурс чтецов «Россия – родина моя» (11.02.2024), фестивальконкурс «Академия искусств» (26.04.2024), конкурс чтецов «Пришла весна пришла Победа» (24.05.2024), «Мультпарад» - всероссийский уровень: интернет-конкурсы «МИР», «Классики», «Простые правила» (в течение года). Участие в образовательном проекте «Поддержим СВОих»: конкурс рисунков «Поддержим наших!» - 1 и 3 место (09.11.2023), конкурс видеороликов «Мы» (01.12.2023), смотр строя и песни – 3 место (22.05.2024); Реализация проектов: «Если хочешь быть здоров!» (Рогозина Е.Д.), «Дети в интернете» (Коптеева Т.В., Густова Л.Н.), «Нейропсихологические игры как средство развития психических процессов старших дошкольников» (Хвостанцева Е.Ф.); Недели психологии: «Зонтик настроения», «Дерево добры пожеланий», «Марафон добрых дел»; Детская пресс-конференция «Про школу» Мероприятия в рамках года Семьи: Семейная гостиная «Мамы-дочкисыночки», шоу талантов «Лучше всех!», конкурс среди семей воспитанников «Ее Величество Семья!» Социальное партнерство: Детская школа искусств, Буткинская СОШ, Буткинский культурно-досуговый центр, ПЧ, библиотека. Повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства педагогов в 2023-2024 г.г. (посещение и проведение мероприятий) № п/п 1. 2. 3. Уровень Всероссийс кий Региональн ый Мероприятие (форма, название) «Нравственно-патриотическое воспитание в ДО», МПАДО Информационно-методический вебинар «Внедрение федеральной образовательной программы ДО в образовательную практику», ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО» Всероссийс Вебинар «Детская деструктология» Срок Количество педагогов, чел. 29.09.2023 Шахурина И.И. Август, 2023 Зубова О.С. Шахурина И.И. Трусова Л.В. Октябрь, Густова Л.Н. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. кий 2023 Региональн «Игры и игрушки как фактор Октябрь, ый гармоничного и дисгармоничного развития 2023 ребенка», ГБУ СО «Ирбитский ЦППМСП» Всероссийс Онлайн-марафон «Игропрактика в детском 2-4 октября кий саду», АНО ДПО ОЦ «Каменный город» 2023 Районный КМО «Вдохновляемся: идеи для 20.11.2023 обновления РППС» ДОУ Открытые показы НОД Октябрь, 2023 ДОУ Открытые показы НОД Январь, 2024 ДОУ Открытые показы НОД Апрель, 2024 Всероссийс Образовательный курс «Мотивирующая 1-5 апреля кий образовательная среда детского сада как 2024 система условий эмоционального благополучия дошкольника», «Педагоги России» Районный КМО «Ярмарка педагогических идей» 17.04.2024 Всероссийс Онлайн-марафон по цифровой кий грамотности, СС «Цифровая среда ДОУ» 6-8 мая 2024 Трусова Л.В. Зубова О.С. Шахурина И.И. Педагогический коллектив Шахурина И.И. Педагогический коллектив Зубова О.С. Участие педагогов в профессиональных, творческих конкурсах, фестивалях за 2023-2024 учебный год № п/н Уровень Профессиональные конкурсы 1. Районный 2. Районный 3. Всероссийск ий 4. Всероссийск ий Турслет среди ОО Талицкого ГО (15.09.2023) Конкурс экологических роликов «Разделяй и сохраняй!» Акция сбора гуманитарной помощи для участников СВО «Своих не бросаем» (октябрь, 2022) Благотворительная акция «10 000 Педагогический добрых дел в один день» коллектив 5. Районный 6. Районный 7. Всероссийск ий 8. Всероссийск Конкурс на лучшее новогоднее оформление интерьеров, фасадов и прилегающей территории учреждений и организаций Талицкого ГО «Новогодний город – 2023» (декабрь, 2023) Конкурс «Новогодний переполох – 2024» Акция сбора гуманитарной помощи для участников СВО «Своих не бросаем» (январь, 2024) Акция сбора гуманитарной помощи Количество участников Ф.И.О. Педагогический коллектив Педагогический коллектив Педагогический коллектив Педагогический коллектив Результат Грамота за 3 место Грамота за 2 место Благодарственное письмо ГАСУСО СО «Талицкий пансионат» Грамота за 1 место Педагогический коллектив Педагогический коллектив Грамоты за 2 и 3 место Педагогический Благодарность Главы ий 9. Областной 10. Всероссийск ий для участников СВО «Подарок Солдату» (февраль, 2024) Межрайонный фестиваль «Танцуют все – 2024» (29.04.2024) Профессиональный конкурс, «Академия педагогических проектов РФ» коллектив ТГО Нестерова Л.Е. Хлупин К.В. Коптеева Т.В. Грамота за 1 место Диплом за 2 место Достижения детей № п/н 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Уровень Конкурсы (интеллектуальные, творческие, спортивные) Кол-во Количество участников участников (детей) Ф.И.О. (педагогов) ДОУ День бега (12.09.2023) 40 Рыжкова Н.П. Шахурина И.И. Местный Кросс нации-2023 32 Рыжкова Н.П. (14.09.2023) Шахурина И.И. Районный Кросс нации-2023 3 Рогозина Е.Д. Областной Конкурс рисунков «Жизнь Шахурина И.И. дана на добрые дела» Бессонова С.В. Рыжкова Н.П. 8 Коптеева Т.В. Районный Конкурс детских рисунков 4 Рыжкова Н.П. «Поддержим наших» (09.11.2023) ДОУ Конкурс чтецов «Россия – 11 Зубова О.С. Родина моя» Всероссийс МК «МИР», ЦОИ Шахурина И.И. кий 37 Рыжкова Н.П. Бессонова С.В. Зубова О.С. Всероссийс Интеллектуальный 14 Рыжкова Н.П. кий конкурс «Классики» «Скоро в школу!» Междунар Интеллектуальный 23 Рыжкова Н.П. одный конкурс «Планета Шахурина И.И. Арифмета» ДОУ День здоровья «Лыжня 40 Зубова О.С. зовет!» (02.02.2024) Шахурина И.И. Рыжкова Н.П. Местный Открытая всероссийская 30 Рогозина Е.Д. массовая лыжная гонка Шахурина И.И. «Лыжня России-2023» Рыжкова Н.П. (08.02.2024) Районный Открытая всероссийская 6 Рогозина Е.Д. массовая лыжная гонка «Лыжня России-2023» (11.02.2023) Областной Онлайн-олимпиада «По 1 Зубова О.С. страницам Агнии Барто», МСИ «Северное сияние» Результат Дипломы за победу Дипломы за победу Участие Дипломы за победу Грамоты за участие Грамоты за 1 и 3 место, участие Сертификат участника Сертификаты за участие Сертификаты за участие Грамоты за победу и участие Грамоты за победу Участие Грамота за 1 место 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. (18.02.2024) «Привет, Снеговик!» (21.02.2024) Районный «Я – исследователь!» (22.02.2024) Районный Конкурс художественного слова «Россия – Родина моя!» (11.02.2024) Районный Конкурс «Неопалимая купина» Всероссийс Блиц-олимпиада «День кий Космонавтики», МСИ «Патриот» (14.04.2024) Всероссийс Блиц-олимпиада «Русские кий народные сказки», МСИ «Педагогика- 21 век» (18.04.2024) Районный Дистанционный конкурс мультипликаторов «Мультпарад» (26.04.2024) ДОУ Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим» (07.05.2024) Районный Всероссиск ий Блиц-олимпиада «Равнение на победу», МСИ «Педагогика – 21 век» (09.05.2024) Всероссийс Конкурс чтецов «Солдату кий я слагаю оду», МСИ «Талантливые дети России» Районный Фестиваль-конкурс «Академия искусств» (26.04.2024) Районный Смотр строя и песни, отряд «Моряки» Междунар XII Международная акция одный «Читаем детям о войне», МК Самарской области ГБУК»Самарская областная детская библиотека» (май, 2024) Местный Участие в мероприятиях Буткинского КДЦ (выставки, концерты) Районный Конкурс чтецов «Пришла весна – пришла Победа!» (22.05.2024) 2 Коптеева Т.В. Сертификаты за участие 3 Рыжкова Н.П. Шахурина И.И. Рыжкова Н.П. Диплом 1 степени Диплом 2 степени Бессонова С.В. Грамоты за участие 1 Зубова О.С. Грамота за 1 место 1 Зубова О.С. Грамота за 1 место 1 Коптеева Т.В. Грамота за 1 место 17 Шахурина И.И. Рыжкова Н.П. Зубова О.С. Грамоты за участие Дипломы за победу 1 Зубова О.С. Грамота за 1 место 1 Зубова О.С. Грамота за 1 место 1 Губина А.В. Диплом 1 степени 12 Рогозина Е.Д. Рыжкова Н.П. Зубова О.С. Шахурина И.И. Рыжкова Н.П. Бессонова С.В. Диплом 3 степени 5 Зубова О.С. Бессонова С.В. Рыжкова Н.П. Рогозина Е.Д. Рыжкова Н.П. Шахурина И.И. 1 2 Грамота за участие Диплом 2 степени Педагоги продолжают активно реализовывать метод проектов, внедрять современные образовательные технологии. В 2023-2024 учебном году педагогический коллектив сотрудничал с родительской общественностью, Буткинским Культурно-досуговым центром, школой, другими организациями. В конце учебного года во всех возрастных группах была проведена оценка индивидуального развития воспитанников. Анализ результатов педагогической диагностики показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы детского сада. Результаты педагогической диагностики в 2023-2024 учебном году Показатель (%) по ДОУ Начало/ конец года Показатель (%) только подгот. к школе группы Начало/ конец года ИТОГ Категория воспитаннико в Овладение необходимыми навыками и умениями по образовательным областям СоциальноПознавательРечевое Художественно Физическо коммуникативн ное развитие развитие -эстетическое е развитие ое развитие развитие 37/91 31/91 31/79 26/88 40/90 28/89 68/86 20/84 ОБЩИЙ ИТОГ 49/93 90/92 89 89 89 Опираясь на результаты мониторинга, можно сделать выводы, что работа с детьми по освоению образовательных областей была успешной, проводилась с учетом возрастных особенностей детей. Следовательно, по всем направлениям развития прослеживается динамика развития воспитанников ДОУ. Следует отметить, что необходимо вести более углубленную работу, менять форм и содержание: - по социально-коммуникативному развитию – поддержка инициативы, детской деятельности, работа по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье; - по речевому развитию – это формирование звуковой культуры речи и развитие связной речи, регулярное обновление книжного уголка в соответствии с лексическими темами, создание условий для самостоятельной речевой активности в течение дня; - по художественно-эстетическому развитию – внедрение новых форм работы по приобщению к искусству, в том числе с использованием ДОТ (виртуальный музыкальный зал, виртуальная экскурсия), создание условий для художественного творчества; - по познавательному развитию – создание условий для исследовательской деятельности; по физическому развитию – углубление содержания работы по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни, знакомство с элементами спортивных игр: бадминтон, теннис, футбол, хоккей. 1.7.Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья Достаточно много внимания в дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Характеристика психофизического развития воспитанников. Показатели Распределение по группам здоровья (чел.) Распределение по группам физического развития I 90 I (осн.) 119 Количество детей-инвалидов (чел.) Количество детей c ОВЗ (чел.) Группа II III 20 9 II (подг.) III (спец.) 2 3 0 IV V 2 IV (освоб.) - Характеристика психофизического развития воспитанников (в сравнении) Группа здоровья Количество воспитанников, чел./% Группа ФР Количество воспитанников, чел./% 2022-2023 2023-2024 2022-2023 2023-2024 уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. I 111 (83%) 90 (74%) I (осн.) 132 (98%) 119 (98%) II 18 (13%) 20 (16%) II (подг.) 2 (2%) 2 (2%) III 3 (2%) 9 (7%) III (спец.) - - IV - (0%) - (0%) IV (освоб.) - - V 2 (2%) 2 (3%) - Диспансерный учет по хроническим патологиям Специалисты Педиатр Невролог Кардиолог Нефролог Офтальмолог Отоларинголог Эндокринолог Гастроэнтеролог Дерматолог Аллерголог Гинеколог Хирург Сурдолог Психиатр Эпилептолог Прочие ВПР ИТОГО: 2021 год 9 2022 год 1 8 2 1 1 2023 год 8 13 2024 год 12 13 1 1 1 2 2 2 6 1 28 1 35 3 1 1 1 2 1 17 2 1 1 18 Из таблицы видно, что на 01.06.2024 года в структуре хронической заболеваемости: - на первом месте – заболевания центральной нервной системы – 13 (10%); Количество детей, состоящих на диспансерном учете (в сравнении): всего 125 2021-2022 Дисп/% от всего 18/14 2022-2023 Дисп/% от всего всего 134 всего 28/21 121 2023-2024 Дисп/% от всего 35/29 Показатель хронической заболеваемости за 2023-2024 учебный год составил 29% (35 случаев). В прошлом году – 21% (28 случаев). Всем детям, состоящим на «Д» учете, проводится противорецидивное лечение с учетом рекомендаций специалистов детской консультации. Фтизиатрический учет Специалисты 2022 1 1 - ПВА РППТИ Инфицирование МБТ 2023 - 2024 - Анализ заболеваемости Острая заболеваемость ОРВИ Грипп COVID-19 Бронхит Пневмония ЛОР-заболевания Ветряная оспа Скарлатина Педикулез Болезни глаз Заболевания кожи Прочие Общая заболеваемость, в случаях 2021-2022уч.г. 120 2022-2023уч.г. 117 15 2023-2024уч.г. 119 1 4 137 10 3 249 1 5 232 26 5 8 53 352 7 8 19 404 2 24 409 Профилактический осмотр детей подготовительных групп проведен полностью (100%) узкими специалистами: невролог, стоматолог, офтальмолог, лор, педиатр. В детском саду создан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебнопрофилактической и физкультурно-оздоровительной работы. Медицинский блок представлен следующим набором помещений: кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место фельдшера); процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); изолятор. Особенности организации закаливания. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья. Для достижения достаточного объема двигательной активности используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского работника. II. Кадровое обеспечение. 2.1.Педагогический и руководящий состав. В ДОУ работает 12 педагогов, из них: воспитатели – 8; старший воспитатель – 1; педагог-психолог – 1; музыкальный руководитель – 1; инструктор по ФК – 1. 9 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 2 педагога – «соответствие занимаемой должности», 1 - без квалификационной категории. Высшее образование имеют 3 педагога, из них по направлению «Образование и педагогика» - 2 человека; среднее специальное образование имеют 9 педагогов, из них: 6 - по направлению «Дошкольное образование», 2 – прошли квалификационную переподготовку по направлению «Дошкольное образование», 1 – прошел квалификационную переподготовку «Инструктор по физической культуре в ДОО». Средний возраст педагогического коллектива – 44 года. План переподготовки и аттестации педагогических работников является составной частью годового плана работы детского сада. В 2023-2024 учебном году по новой модели аттестации через платформу ЕПГУ были аттестованы 3 педагога, в данный момент процедуру аттестации проходит молодой педагог – результаты профессиональной деятельности которого находятся на рассмотрении аттестационной комиссии. Педагогический и руководящий состав. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Педагоги 2020-2021г. Руководители Зам. руководителей Старшие воспитатели Муз. руководители Воспитатели Учитель – логопед Инструктор по физ. культуре 1 1 1 8 1 Количественный состав, чел. 2021-2022г. 2022-2023г. 1 1 1 8 1 1 1 1 8 1 2023-2024г. 1 1 1 8 1 8 Педагог – психолог 1 13 Всего: 1 13 1 13 1 13 Обеспеченность педагогическими кадрами. № Ф.И.О. п/н 1. Трусова Людмила Владимировна 2. Хвостанцева Екатерина Федоровна 3. Губина Алена Владимировна 4. Рогозина Елена Дмитриевна 5. Зубова Ольга Сергеевна 6. Рыжкова Наталья Петровна 7. Шахурина Ирина Ивановна 8. Бессонова Светлана Васильевна 9. Якимова Екатерина Анатольевна 10. Поротникова Наталья Вячеславовна 11. Густова Людмила Николаевна 12. Коптеева Таисья Владимировна должность Старший воспитатель Педагогпсихолог Музыкальный руководитель Воспитатель Дата рождения 21.03.1980 высшее 20 I 10.01.1982 высшее 10 I 07.01.1972 Среднее специальное Среднее специальное Среднее специальное высшее 31 I 11 СЗД 12 I 25 I Среднее специальное Среднее специальное Среднее специальное Среднее специальное Среднее специальное Среднее специальное 35 I 10 I 11 I 17 I 4 СЗД 2 - 20.11.1980 Воспитатель 13.01.1978 Воспитатель 29.11.1967 Воспитатель 28.10.1968 Воспитатель 09.12.1978 Воспитатель 16.12.1979 Воспитатель 01.09.1974 Воспитатель 06.06.1979 Воспитатель 05.05.2001 Образование Стаж Кат. По уровню образования – всего 12 педагогов. С незаконченным высшим С высшим образованием Со средним специальным образованием образованием 0 3 9 По стажу работы – всего 12 педагогов. От 1 года до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет От 20 и выше 2 4 3 3 По квалификационным категориям – всего 12 педагогов. Высшая категория I категория Соответствие Не аттестовано занимаемой должности 9 2 1 Показатели кадровой структуры (в сравнении) Показатели №п/п 1 Количество педагогов 2021-2022г. 2022-2023г. 2023-2024г. 12 12 12 Распределение педагогов по стажу работы (чел.) 2 - до 2 лет - от 2 до 5 лет - от 5 до 10 лет - от 10 до 20 л - более 20 лет в том числе пенсионного возраста Численность руководителей (чел.) 3 1 6 2 3 0 1 1 4 3 3 1 1 1 4 3 3 1 1 1 1 1 - 1 - 1 - 8 4 - 9 3 - 9 3 - Распределение руководителей по стажу работы (чел.) 4 - до 2 лет - от 2 до 5 лет - от 5 до 10 лет - от 10 до 20 лет - более 20 лет в том числе пенсионного возраста Уровень образования и квалификации Средне-специальное Незаконченное высшее Высшее Среднее Начальное профессиональное 5 2.2.Результативность курсовой подготовки повышения квалификации педагогов. и направленность программ Результативность курсовой подготовки руководящих и педагогических кадров Всего педагогических и руководящих работников, прошедших курсовую подготовку за последние 5 лет и получивших квалификационное удостоверение на 01.06.2024г. Количество (чел.) % от общего числа Руководящих работников - Всего педагогических и руководящих работников, прошедших курсовую подготовку в 2023 – 2024 учебном году и получивших квалификационное удостоверение Количество (чел.) % от общего числа 13 100 13 100 Из них: Из них: Из них: Из них: Педагогических работников Руководящих работников Педагогических работников Руководящих работников Педагогических работников Руководящих работников Педагогически х Работников 12 100% 100% - 4 0% 33% Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров за последние 5 лет № п/п Название дополнительной профессиональной образовательной программы (модуля) Образовательная площадка Количество педагогов, обученных по программе педагогические работники руководители Ито Го 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 2019г.: «Сказкотерапия и песочная терапия как эффективный метод развития личности в образовании» (72 часа) 2019г.: «Организация занятий детей дошкольного возраста с использованием образовательных решений LEGO Education» (72 часа) 2019г.: «Нормативное и организационнотехническое обеспечение защиты персональных данных в образовательной организации» (16 часов) ООО «Аист» УЦ «Всеобуч» 2 - 2 ООО «Аист» УЦ «Всеобуч» 2 - 2 ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2 - 2 2019г.: «Рабочая программа в ДОО: основные подходы к разработке в соответствии с ФГОС ДО» (24 часа) 2021г.: «Охрана труда» (40 часов) ГАОУ ДПО СО «ИРО» 3 - 3 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 - 1 1 - 1 НЧОУ ДПО «УМЦ профсоюзов СО» 2021г.: «Пожарно-технический НЧОУ ДПО минимум» (16 часов) «УМЦ профсоюзов СО» 2021г.: «Особенности организации ГБПОУ СО деятельности специалистов, «КПК» привлекаемых для осуществления анализа деятельности ПР» (16 часов) 2021г.: «Организация работы с ООО обучающимися с ОВЗ в соответствии с «Инфоурок» ФГОС» (72 часа) 2022г.: «Обеспечение качества АНО ДПО «ОЦ музыкальной образовательной Каменный деятельности ДО в условиях реализации город» ФГОС ДО» (72 часа) 2022г.: «Воспитательная работа в АНО ДПО «ОЦ современной ДОО» (72 часа) Каменный город» 2022г.: «Методы оценки качества АНО ДПО «ОЦ дошкольного и начального образования» Каменный (144 часа) город» 2022г.: «Формирование основ АНО ДПО «ОЦ безопасного поведения у детей Каменный дошкольного возраста в условиях город» реализации ФГОС» 2022г.: «Познавательное и речевое ООО развитие дошкольника в соответствии с «Информация и ФГОС» (108 часов) практика» 2022г.: ПП «Педагог дополнительного АНО ДПО «ОЦ образования детей» (280 часов) Каменный город» 2022г.: «Организация развивающей НОЧУ ОДПО предметно-пространственной среды «Актиондетского сада по ФГОС ДО» (72 часа) МЦФЭР» 2023г.: «Система мониторинга и оценки ООО «АИСТ» 21. качества дошкольного образования» (56 часов) 2023г.: «Особенности реализации ФОП ДО» (36 часов) 2023г.: «Современные технологии взаимодействия ОО с семьей» (72 часа) 2023г.: «Наставничество как особый вид педагогической деятельности: характеристика, структура, технологии» (24 часа) 2023г.: «Управление развитием ДОО на основе внутренней системы оценки качества образования с использованием ДОТ» (72 часа) 2023г.: «Реализация ФОП ДО в ДОО» 22. 2023г.: ПП «Логопедия» (520 часов) 17. 18. 19. 20. УЦ «Всеобуч» ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч» ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч» ГАОУ ДПО СО «ИРО» 1 - 1 1 - 1 1 - 1 ГАОУ ДПО СО «ИРО» 1 - 1 АНО ДПО «ОЦ Каменный город» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» 11 1 12 1 - 1 37 1 38 ИТОГО: Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров за 2023-2024 уч.г. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Название дополнительной профессиональной образовательной программы (модуля) 2024г.: «Подготовка специалистов, привлекаемых к процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, обучение с использованием ДОТ» (40 ч.). 2024г.: «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ: особенности реализации в условиях детского сада» (24 часа) 2024г.: «Обновление содержания дошкольного образования и внедрение современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа) 2024г.: «Формирование основ функциональной грамотности у дошкольников» (36 часов) 2024г.: ПП «Дефектология» (250 часов) Образовательная площадка Количество педагогов, обученных по программе Ито го педагогические работники руководители ГАОУ ДПО СО «ИРО» 1 - 1 ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч» 1 - 1 АНО ДПО «ОЦ Каменный город» 1 - 1 ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч» 1 - 1 АНО ДПО «ОЦ Каменный город» 1 - 1 ИТОГО: III. 5 - Финансовые ресурсы. Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с законодательством. Финансирование МКДОУ «Детский сад №24 «Ладушки» в 2023-2024 учебном году осуществлялось из муниципального бюджета. Информация о финансово – хозяйственной деятельности за 2023 год. № п/н 1. 2. 3. 4. 5. Наименование показателя Сумма Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета субъектов РФ Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет местных бюджетов Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц Ссылка на информацию, предоставленную на официальном сайте государственных (муниципальных) образовательных организаций - 7. Показатели финансово – деятельности Источники поступления средств. 8. 9. Объем поступивших средств. Структура доходов. 10. Доходы: - от оказания платных услуг (работ); - от оценки активов и обязательств Источники расходования средств. 6. 11. Объем расходованных средств. Кассовый расход хозяйственной - 1157962,47 - http://bus.gov.ru Нет - Местный бюджет; - Бюджет субъектов РФ; - Внебюджетные источники - плата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в казенных муниципальных образовательных организациях. 1157962,47 1157962,47 -258752,88 Бюджет Талицкого городского округа 21 511 021,87 5 12. Структура расходов. 21 511 021,87 Расходы: 1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда: - заработная плата; - прочие выплаты; - начисления на выплаты по оплате труда. - социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 2. Приобретение работ, услуг: - услуги связи; - коммунальные услуги; - арендная плата за пользование имуществом; - работы, услуги по содержанию имущества; - прочие работы, услуги. - транспортные услуги 3. Расходы по операциям с активами: - аммортизация основных средств и нематериальных активов; - расходование материальных запасов. 4. Прочие расходы - налоги, пошлины и сборы 15724028,34 12094406,14 3650245,72 146066,07 2 547 573,88 19605,60 1521650,30 631930,18 368358,19 6029,61 3019611,06 277665,08 2741945,98 53119,00 53119,00 Также вся информация о расходовании бюджетных средств представлена в подразделе «Финансово-хозяйственная деятельность» раздела «Сведения об образовательной организации» сайта ДОУ. IV. Организация питания. В ДОУ организовано четырехразовое питание, в соответствии с примерным 10 – дневным меню на основе картотеки блюд с учетом сезонного наличия свежих овощей, фруктов, зелени. Ежедневно в рацион питания детей включаются салаты, проводится витаминизация третьего блюда. Основные принципы организации питания: - адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей; - сбалансированность рациона; - максимальное разнообразие блюд; - высокая технологическая и кулинарная обработка; - учет индивидуальных особенностей. Ежедневное ведение накопительной ведомости позволяет вести учет ежедневного расхода продуктов на одного ребенка в течение месяца. Расчет пищевой ценности рациона (содержание белков, жиров и углеводов) и его энергетической ценности (калорийности) проводится один раз в месяц по данным среднемесячного количества продуктов, выданных на каждого ребенка. Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение Свитаминизации готовой пищи осуществляется фельдшером. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств блюд. Контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарноэпидемиологический контроль за работой пищеблока, правильной организацией питания в ДОУ осуществляется заведующим ДОУ и фельдшером с привлечением членов родительского комитета. Все продукты поступают и принимаются в ДОУ только при наличии гигиенического сертификата соответствия. В МКДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню за время пребывания детей в МКДОУ. В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания: - мыть руки перед едой; - класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать; - рот и руки вытирать бумажной салфеткой; - после окончания еды полоскать рот. Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, чашкой, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставятся бумажные салфетки, хлеб в хлебнице. В организации питания принимают участие дежурные - воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения. V. Организация безопасности. Безопасность учреждения осуществляется посредством высокочувствительной системы пожарной сигнализации с автоматическим оповещением. Имеется паспорт безопасности ДОУ. С сотрудниками детского сада регулярно проводятся инструктажи по обеспечению безопасности и практические занятия по эвакуации взрослых и детей в случае возникновения пожара. Ежегодно в сентябре Приказом по ДОУ назначаются ответственные лица за организацию безопасной работы. Регулярно проводятся проверка знаний по охране труда, ТБ и пожарной безопасности с регистрацией в журнале. 2 раза в год проводятся тренировочные занятия совместно с сотрудниками и детьми на случай возникновения пожара в соответствии с планом мероприятий. Со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности. Сотрудники ДОУ несут ответственность за обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории. Все оборудование на прогулочных участках регулярно проверяется на устойчивость и безопасность, проводится уборка территории ДОУ, в зимнее время – уборка снега, в летнее время – уборка мусора и скашивание травы. Педагогами проводится ежедневный осмотр участков перед прогулкой. В ДОУ функционирует медицинский кабинет, в котором имеется все необходимое оборудование. VI. Основные проблемы и направления ближайшего развития. По итогам анализа деятельности детского сада за прошедший учебный год, с учетом направлений программы развития детского сада и изменений законодательства, необходимо: 1. Обеспечить единое образовательное пространство, направленное на достижение качественных результатов воспитательно-образовательной деятельности. 2. Повышать профессиональную компетентность педагогов в условиях реализации ФОП ДО. 3. Продолжить совершенствовать работу по укреплению здоровья воспитанников. Для достижения намеченных целей необходимо: Внедрение в педагогическую практику эффективных технологий, позволяющих развивать у детей предпосылки функциональной грамотности, математической и естесственно-научной грамотности; Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в направлении организации образовательного процесса, направленного на формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств; Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи, а также роста активности родителей в ОП ДОО для эффективного развития детей дошкольного возраста; Систематизация совместной работы ДОУ и родителей по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья дошкольников.