01.01.2017
Детство это важнейший этап формирования личности. В детские годы закладываются основные черты характера, формируется доверие к миру, самооценка, стиль общения, жизненные установки и ценности. Все, что взрослые смогли заложить ребенку в детстве, он проносит с собой через всю жизнь, и потому можно утверждать, что вся его дальнейшая судьба зависит от того опыта, который он приобрел в детские годы.
Роль педагога-психолога в детском саду.
часто родители не до конца понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и не редко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно отличается.
Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагнозы и назначает при необходимости медикаментозное лечение.
Психолог (детски) не врач, а педагог. Он никогда не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов:психиатра, невролога.
Роль педагог-психолога-создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременно психологической помощи всем участникам психологического процесса.
Направления работы педагога-психолога:
1. Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического здоровья детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Психопрофилактика
Цель:предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
3.Коррекционная и развивающая работа
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонении психического развития.
4. Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
5. Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетенции педагогов, администрации ДОУ,родителей.
К сожалению, невозможно решить психологические трудности детей только вв условиях детского сада. Без участия родителей работа педагога-психолога будет неэффективна. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение в трудной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от Вас!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017