Направления работы педагога-психолога в детском саду

01.01.2017

Детство это важнейший этап формирования личности. В детские годы закладываются основные черты характера, формируется доверие к миру, самооценка, стиль общения, жизненные установки и ценности. Все, что взрослые смогли заложить ребенку в детстве, он проносит с собой через всю жизнь, и потому можно утверждать, что вся его дальнейшая судьба зависит от того опыта, который он приобрел в детские годы.

Роль педагога-психолога в детском саду.

часто родители не до конца понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и не редко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно отличается.

Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагнозы и назначает при необходимости медикаментозное лечение.

Психолог (детски) не врач, а педагог. Он никогда не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов:психиатра, невролога.

Роль педагог-психолога-создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременно психологической помощи всем участникам психологического процесса.

Направления работы педагога-психолога:

1. Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического здоровья детей, выявление индивидуальных особенностей  и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Психопрофилактика

Цель:предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

3.Коррекционная и развивающая работаХочу такой сайт

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонении психического развития.

4. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников  воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

5. Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетенции педагогов, администрации ДОУ,родителей.

К сожалению, невозможно решить психологические трудности детей только вв условиях детского сада. Без участия родителей работа педагога-психолога будет неэффективна. Именно поэтому  важнейшим фактором, определяющим успешное решение в трудной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от Вас!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».