Педсовет "Развитие творческого потенциала дошкольников в ОО "Художественно-эстетическое развитие"
25.03.2016
Художественно-эстетическое развитие включает в себя:
- - опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
- - опыт художественно-творческой деятельности.
Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.
Художественно-эстетическая деятельность - деятельность, возникающая у ребенка под влиянием художественного, литературного или музыкального произведения. В связи с этим, особое внимание надо обратить на такое понятие как "восприятие". Это психический процесс осознанного, личностного эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает из собственным воображением, соотносит их с личным опытом.
Одна из главных задач педагога в этом направлении - воспитание эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, "вхождение в образ" происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.
Содержание ОО "Художественно-эстетическое развитие" включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной и музыкальной деятельности.
Одним из важнейших условий реализации художественно-эстетического развития в детском саду является организация предметно-пространственной развивающей среды. Воспитатель должен руководствоваться принципами, определенными в пункте 3.3.4 ФГОС дошкольного образования.
В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности. При этом уголки и центры занятости должны быть оборудованы так, чтобы дети могли свободно подойти к уголку и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу.
Основным компонентом системы работы по художественно-эстетическому развитию детей является организация образовательного процесса. Образовательная работа должна вестись одновременно по нескольким направлениям:
- Взаимодействие педагогов и детей;
- Взаимодействие с семьями;
- Сотрудничество с учреждениями социально-педагогической среды.
Эффективность деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во многом определяется взаимодействием всех педагогических работников ДОУ и специалистов. каждый специалист, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные стандарты дошкольного образования.
Старший воспитатель: Л.В.Трусова
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 24.05.2019
Дата публикации: 25.03.2016