01.01.2017
Актуальность использования родительских клубов, заключается в том, что родительский клуб является наиболее эффективным способ вовлечения семьи в жизнь детского сада. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.
Новизназаключается в использованииинновационных форм работы с родителями и детьми. Такая форма работы как нельзя лучше соответствует основным задачам, выдвигаемым ФГОС ДО: индивидуализация, социализация, поддержка инициативы и детского творчества.
Данная форма работы позволяет реализовать требования образовательного стандарта сделать родителей участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении. Организовать совместную партнерскую, в том числе и игровую, форму деятельности взрослых с детьми и реализовать «культурные практики» ребенка.
Цель Родительских клубов – повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.
Задачи:
· оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
· повышать педагогическую культуру родителей;
· активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
· выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
· способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
Принципы взаимодействия с родителями:
· целенаправленность - привлечение всех СОД к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
· плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;
· дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
· индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
· сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
· стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
· доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
· повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
· формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
· оптимизация детско-родительских отношений;
· сохранение семейных ценностей и традиций;
· возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
· рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017