Педсовет "Современные подходы к формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
19.04.2018
19 апреля 2018 года в МКДОУ "Детский сад №24 "Ладушки" прошел педсовет на тему "Современные подходы к формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".
План проведения педсовета:
1. Современные подходы к развитию математических представлений у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы.
2. Смотр игр, пособий по ФЭМП "Математическая копилка".
3. Итоги тематического контроля.
"Я слышу - и я забываю;
я вижу - и я запоминаю;
я делаю - и я понимаю".
Математика - один из наиболее трудных учебных предметов в школе. Но дошкольники об этом ещё не знают и не должны узнать. Наша задача – дать ребенку возможность почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А самое главное – это познать радость при преодолении трудностей.
ФЭМП дошкольников входит в образовательную область "Познавательное развитие", которая предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
ФЭМП направлено на получение первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).
Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.
Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Практика показывает, что старшие дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям математикой только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога - сделать занятия по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными.
В рамках педсовета состоялся смотр игр и пособий по ФЭМП "Математическая копилка". Педагоги представляли вниманию коллег дидактические материалы, рассказывали о том, как можно использовать их в работе с детьми.
Старший воспитатель: Л.В.Трусова
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 21.06.2024
Дата публикации: 19.04.2018