17.05.2019
Мнения специалистов по этому поводу расходятся. Некоторые считают, что
малыша надо высаживать на горшок, как только он научится сидеть, но при этом не
полностью сажать, а держать на весу. Противники подобно метода говорят о том,
что ребенок, таким образом, не учится отправлять естественные потребности, а
лишь реагирует на звуковую команду. Многие родители в наше время предпочитают
пользоваться памперсами и ждать, пока малыш «дозреет» до желания самому сесть
на горшок. В любом случае проведение некоторой подготовки к процессу не
помешает.
Чем раньше вы начнете процесс приучения к
горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
Приучение к горшку тем успешнее,
безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
Практический опыт подтверждает
вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и
разочарований, но только тогда, когда вы отправились
в путь слишком рано.
Есть несколько важных моментов, которые
нужно учесть. Когда Вы впервые будете высаживать малыша на горшок он должен
быть сухим и теплым. Не давайте ребенку игрушек и не держите его на горшке
дольше 7 минут. Ни в коем случае не заставляйте малыша, если он не хочет. У
него должно быть хорошее настроение и, желательно, пример для подражания. В
определенный момент малыш заинтересуется, что делают взрослые в туалете? Кроме
того, важно знать, когда он обычно делает свои «большие и маленькие дела», и
стараться высаживать его именно в это время. Часто ребенок хочет в туалет в
следующие моменты: после сна, после еды, после прогулки. Если Вы чувствуете,
что малыш давно не ходил в туалет, предложите ему горшок. Ребенок может
заиграться и не понять, что ему хочется.
Существуют установленные специалистами
физиологические нормы.
1. Естественный переход к контролю над
выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года
жизни.
2. Средний возраст выработки более-менее
устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
3. Стойкие условные рефлексы формируются к
трехлетнему возрасту.
Все вышеизложенное – теория,
предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти
к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к
горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников
(что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного
контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.
Для того чтобы процесс прошел максимально
гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую
готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
К таким признакам относятся:
- установление более-менее стабильного
режима дефекации;
- способность более 1,5-2 часов сохранять
подгузники в сухом состоянии;
- знание частей тела и названий предметов
одежды;
- знание или понимание слов «пописал» и
«покакал»;
- демонстрация отрицательных эмоций, как
следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
- стремление (умение) самостоятельно
раздеваться;
И, наконец, самый достоверный признак:
способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами -
передать родителям слово «хочу».
Однажды малыш обязательно даст Вам понять,
что ему мокро и неуютно, а может быть, даже сам снимет штанишки. Не скупитесь
на похвалы, ведь каждое его маленькое достижение на самом деле является большой
победой и шагом во «взрослую» жизнь.
Самым маленьким помогут короткие забавные
стихи. Ритмичная речь легко воспринимается ребенком и вызывает положительные
эмоции. Это позволит в дальнейшем обойтись без негативного отношения к горшку.
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
Только ты не торопись!
Начинаем наш урок.
Это что стоит? Горшок!
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!
Вот рекомендации, соблюдение которых
позволит вам максимально ускорить процесс приучения:
Если до приучения к горшку ребенок все
время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
Малыш должен изучить свое тело, чтобы
знать, для чего нужны попа и половые органы.
Он должен установить связь между позывами
и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт
мочеиспускания и дефекации. И не один раз.
Необходимо на примере показать, когда и
как пользоваться горшком.
Для этого нужно понаблюдать за ребенком.
Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или
затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок.
Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и
как справляется нужда.
Голенькому малышу не придется ничего
снимать, чтобы сесть на горшок.
Горшок должен быть в пределах видимости и
досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с
ним, посидит, если захочет.
Предлагать малышу горшок надо со словами,
поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек...
Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать... Куда надо писать
(какать)?».
Каждый раз после «аварии», ласково
напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?».
Можно выразить свое разочарование, но, ни в коем случае не ругайте малыша, и не
заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к
этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
Если горшок был использован по назначению,
похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка
остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
Предлагайте малышу горшочек сразу после
каждого сна, а также после еды.
Чтобы сходить в туалет, необходимо
расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних
людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это
учитывать при приучении к горшку.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.05.2019
Дата обновления: 17.05.2019
Дата публикации: 17.05.2019