30.04.2020
Уважаемые родители!
Предлагаем вам с пользой провести время дома и ознакомиться с развивающими играми для детей старшего дошкольного возраста.
Игры направлены на развитие логики у дошкольников.
Рекомендации подготовила воспитатель старшей группы Рыжкова Наталия Петровна.
Игра «Найди варианты»
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением 6 кругов.
Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить
закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было
поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно
провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.
Игра «Волшебники».
Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия:
листы с изображением геометрических фигур.
Описание: предложите ребенку лист с изображением геометрических фигур. На их
основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник -
окно, аквариум, дом; круг - мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести
в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну
геометрическую фигуру
Игра «Собери цветок».
Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов,
относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).
Описание: ребенку дайте круглую карточку - это середина будущего цветка (затем
- платье, в следующий раз - слона, в дальнейшем - пчелу и т. д). Затем игра
проводится так же, как в лото родитель раздает карточки с изображением
различных предметов. Ребёнок должен собрать из карточек цветок, на лепестках
которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и
т. д.).
Игра «Логические концовки».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Описание: детям предлагается закончить предложения:
• Лимон кислый, а сахар... (сладкий).
• Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).
• Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
• Если два больше одного, то один... (меньше двух).
• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
• Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
• Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая... (слева).
• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).
Игра «Полезно - вредно».
Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.
Описание: рассмотрите какой-либо объект или явление, отмечая его положительные
и отрицательные стороны, Например: если идет дождь - это хорошо, потому что
растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это
плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.
Цель: развивать мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.
Описание: разложите перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера,
предложите ребенку показать тот круг, который загадал родитель. *_
Объясните правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами
больше или меньше.
Например:
- Это круг больше красного? (Да.)
- Он больше синего? (Да.)
- Больше желтого? (Нет.)
- Это зеленый круг? (Да.)
Игра «Группируем по признакам».
Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их
словами.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов
(апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце).
Описание: разложите перед ребенком карточки с изображением разных
предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку.
Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко - продукты питания; апельсин,
яблоко - фрукты; морковь, помидор - овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч,
солнце - круглые; апельсин, морковь - оранжевые; солнце, цыпленок - желтые.
Игра «Вспомни быстрее».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложите ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета
круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.
Игра «Все, что летает».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: несколько картинок с различными
предметами.
Описание: предложите ребенку отобрать предложенные картинки по названному
признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет
летать, и т. п.
Игра «Из чего сделано».
Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из
какого материала изготовлен предмет.
Описание:
Вы называете какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что
можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски,
мебель, игрушки, посуду, карандаши.)
Игра «Что бывает...».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложите ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего
порядка:
- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)
- Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)
- Что бывает низким (высоким)?
- Что бывает красным (белым, желтым)?
- Что бывает длинным (коротким)?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.04.2020
Дата обновления: 30.04.2020
Дата публикации: 30.04.2020