11.09.2020
Уважаемые родители воспитанников!
В связи с ограничительными
мероприятиями в период распространения коронавирусной инфекции и отменой массовых
мероприятий, мы не можем провести родительское собрание в традиционной форме.
Со всей необходимой информацией мы
предлагаем вам ознакомиться на нашем сайте.
Просим внимательно отнестись ко всем
рекомендациям, советам и требованиям!
Вопросы, предложения и замечания
можете оставлять в родительском чате или личных сообщениях.
Также по волнующим вопросам вы
можете обратиться к заведующему ДОУ Ощуковой Галине Николаевне или старшему
воспитателю Трусовой Людмиле Владимировне
по
телефону: 8(34371)3-13-75.
Информация для
родителей воспитанников
средней группы «Смешарики»
Путешествие в страну знаний продолжается,
или только вперёд!
Наши
ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада.
Что представляют собой дети в
возрасте 4-5 лет?
Каждый
ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же
есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных
сторон его развития.
1.
Возрастные
особенности детей 4-5 лет
Возраст
от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из
кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной
становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В
этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
1)
Стремление к самостоятельности.
Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе
и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности —
заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в
окружающем его мире.
2) Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает
понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают
формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то,
что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
3) Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок
живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в
своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность
стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
4) Страхи как следствие развитого
воображения. Ребенок чувствует себя
недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое
мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность
фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
5) Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от
внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с
миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное
сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание
любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают
друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка,
все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны
ровесников.
6) Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо
всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные
вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность
заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше
всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Вам
как его родителям важно:
Понять,
каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено
нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе
их трудно выполнить.
По
возможности вместо запретов предлагать
альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но
можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство
вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку,
будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке
рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться
вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые
вы транслируете ребенку.
Не
перегружать совесть ребенка.
Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают
постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может
также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для
некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем.
Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать
их вместе с вами.
Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и
самовыражения. Интересоваться любым творческим
продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни
отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его
воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового
эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по
своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции:
камушки, палочки, брусочки и Т.д.
Понимать,
что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему
нравится, и ему бывает очень
трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит
предупреждать его заранее.
Быть
открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением,
превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие
его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его
интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных
рассуждений и выводов.
2. Организация образовательного процесса
в средней группе.
В соответствии с требованиями СанПиН
продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
детей 4-5 лет составляет не более 20 минут, объем образовательной нагрузки в
первую половину дня в средней группе не превышает 40 минут. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки продолжительностью не менее 10 минут.
В
соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы -
образовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Учебного
плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на
реализацию образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
План
образовательной деятельности в средней группе включает в себя 10 занятий в неделю, из них 3
занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление
с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация
(чередуются через неделю).
На
занятиях по математике в течение
учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических
фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения
от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомимся с частями
суток.
По
ознакомлению с окружающим миром –
расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они
изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о
родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными
растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими
и домашними животными; последовательностью времен года.
На
занятиях по развитию речи будем
учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова
в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На
занятиях по лепке освоим прием
прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки,
прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной
задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников
образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ,
коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить
возможности поддерживать привычный ритм жизни. И при посещении детского сада
соблюдать некоторые правила.
Как защитить ребенка?
1. Обучите личной гигиене.
Научите ребенка правильно закрывать нос и рот во время кашля и чихания. Объясните ребенку, как нужно правильно мыть руки и лицо.
2. Проверяйте мытье рук.
Следите, чтобы дети мыли руки с мылом или антисептиком регулярно: после каждого выхода на улицу, посещения общественных мест или даже просто после кашля или чихания.
3. Отложите путешествия.
ВОЗ рекомендует воздерживаться не только от заграничных поездок, но и от любых.
4. Болейте дома.
При первых, даже слабых, признаках болезни (кашель, насморк, температура), оставляйте ребенка дома. Так выше шанс перенести болезнь в легкой форме и не допустить распространение вируса.
1.
Приводите ребенка в детский сад:
·
Строго с 07.30 до 8.15;
·
Необходимо соблюдать масочный режим и социальное дистанцирование;
·
в чистой, опрятной и
удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, носовыми
платочками; с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
·
здоровым (обо всех
случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2.
При утреннем фильтре обязательно измеряется температура у родителя и ребенка, больные дети с подозрением на заболевание в детский
сад не принимаются.
3.
Информируйте воспитателя об отсутствии
ребенка в связи с болезнью
в течение первых двух часов в день заболевания.
4. После перенесенного заболевания, а также
отсутствия в детском саду более трех дней предоставьте
справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
5. Лично
передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя
заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или
детям старше 18 лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в
детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период,
санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему ДОУ.
7. Вносите
плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 20-го числа каждого месяца.
Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за
содержание ребенка в детском саду.
8. Соблюдайте
этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
9. Вечером после того как вы забрали ребенка из
детского сада вы должны покинуть
территорию детского учреждения и не
задерживаться.
Не
рекомендуется:
• приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
• приходить в детский сад в нетрезвом виде;
• курить на территории детского сада;
• приводить животных.
Наше путешествие в страну Знаний
продолжается!
Желаем вам успехов, интересных
открытий, веселых игр и настоящих друзей!
Только вперед!
Пусть
будет солнце на планете!
Пусть
будут счастливы все дети!
Пусть
детский сад с семьёю дружит,
И
пусть семья вовек не тужит!
Друг
другу будем помогать:
Как
научить и как сказать,
Что
сделать и к чему стремиться…
Так
много надо научиться!
Ведь
цель всего одна у нас
Вчера
и завтра, и сейчас:
Чтобы
везде, на всей планете,
Счастливые
смеялись дети!
Надеюсь на сотрудничество с вами и
вашу помощь детям!
Ваш воспитатель:
Зубова Ольга Сергеевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.09.2020
Дата обновления: 14.09.2020
Дата публикации: 11.09.2020