01.01.2017
Психокоррекционные сказки.
Создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.
Применение психокоррекционных сказок ограничено по возрасту (примерно до 11-13 лет) и проблематике (неадекватное, неэффективное поведение).
Алгоритм психокоррекционной сказки:
-
В первую очередь мы подбираем героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.
-
Потом описываем жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.
-
Далее помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка.
-
Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Или мы начинаем усугублять ситуацию, приводить ее к логическому концу, что также подталкивает героя к изменениям. Наша задача, через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем.
-
Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.
К психотерапевтическим сказкам можно рисовать иллюстрации, изготавливать кукол и ставить спектакли.Сказки общаются с детьми на понятном для них языке – на языке детской фантазии и воображения. В своей книге, посвященной сказкам, Бруно Беттельхейм подчеркивает их исключительно важную роль, так как они помогают детям преодолеть тревоги и конфликты, с которыми им приходится сталкиваться.Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно.Сказки позволяют ребенку почувствовать, что он не одинок в своих страхах и переживаниях, что другие дети испытывают то же самое. Это оказывает успокаивающее воздействие. Ребенок избавляется от комплекса неполноценности, он уже не считает себя врединой или трусом и т.д. Такое успокоение укрепляет в нем уверенность в себе и помогает бороться с трудностями.
В сказкотерапевтическом процессе на данный момент используется пять видов сказок (художественные (народные, авторские), дидактические, психокоррекционные, психотерапевтические, медитативные).
Страх темноты -"Про Чебурашку", проблема второго ребенка -"Сказка про медвежонка" автор Т.Зинкевич -Евстигнеева",изгой в классе или группе -"Ежик" , проблема детских капризов- "Королева капризов", проблема драчливости- "Заяц с рюкзаком"автор А.Смирнова.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017