Педсовет "ИКТ - новое качество педагогической деятельности ДОУ"

28.11.2017

На повестке перед педагогическим коллективом стояли следующие вопросы:

1. Вступительное слово "Что такое ИКТ"?

2. Результаты тематического контроля по теме: "Эффективность использования ИКТ педагогами в процессе работы с детьми и родителями"

3. Создание персонального сайта - методические рекомендации.

4. "Маленькие открытия" - аукцион педагогических идей.

В ходе тематического контроля по теме "Эффективность использования ИКТ педагогами в процессе работы с детьми и родителями" были выделены следующие показатели сформированности информационной культуры воспитателя ДОУ:

 знания об информационных процессах в области образования, современных средствах коммуникации;

 практические умения по сбору, обработке и передаче информации, решению задач образования детей дошкольного возраста с использованием информационных технологий;

   наличие потребностей в использовании информационных технологий при решении профессиональных задач, постоянном повышении своего профессионального уровня в области информационной культуры;

 активность использования информационных и компьютерных технологий в педагогической деятельности.

На момент проверки 3 педагога прошли курсы повышения квалификации по направлениям:

1)    «Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность воспитателя в условиях введения профессионального стандарта педагога: работа с интерактивной доской», 24 часа;

2)    «Основы конструирования и образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС ДО», 24 часа.

7 педагогов из числа работающих в ДОУ зарегистрированы на сайте maaam. ru , 3 – на nsportal. ru , однако активными пользователями вышеназванных сайтов являются единицы. На официальном сайте детского сада систематически размещают информацию из своего опыта работы Хвостанцева Е.Ф., Сидорова О.С., Якимова Е.А., Зубова О.С. 

Помимо этого, педагоги неоднократно принимали участие в различных интернет-конкурсах и вебинарах:

- Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» (Рыжкова Н.П.);

- Всероссийский конкурс «Доутесса» (Рыжкова Н.П.);

- Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» (Зубова О.С.);

- Всероссийский конкурс «Талантикус» (Зубова О.С.);

- Вебинары «Мерсибо» (Бессонова С.В., Зубова О.С., Якимова Е.А.);

- Вебинары «Дошкольное воспитание» (Губина А.В., Трусова Л.В.);

- Вебинары «Педагоги.онлайн» (Трусова Л.В., Якимова Е.А.)

 Педагоги имеют публикации в сети Интернет.

100%  педагогов в разной степени владеют компьютером, однако некоторые из них испытывают затруднения при работе с мультимедийным оборудованием, в сети «Интернет».

В настоящее время ИКТ активно используется в следующих областях образовательного процесса:Хочу такой сайт

         Проектирование дидактических материалов средствами ИКТ, подготовка к НОД и другим видам детской деятельности ( сбор информации при подготовке к НОД, родительским собраниям,  оформление презентаций, создание медиатеки, картотек прогулок, подвижных игр, физминуток и пр., распечатка наглядных и дидактических материалов и др.).

         Проведение НОД и других видов детской деятельности (компьютерные презентации, иллюстративный материал, аудио- и видеофрагменты).

         Методическое сопровождение педагогов (компьютерные презентации для проведения консультаций, педсоветов, сбор различной информации (в том числе таблиц мониторинга) и её систематизация).

         Работа с родителями (компьютерные презентации, аудио- и видеофрагменты образовательной деятельности, сбор различной информации и её систематизация, оформление наглядно – письменной информации).

         Организация самостоятельной деятельности детей в вечернее время (просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, сказок).

Воспитатели групп также систематически организуют в приёмных тематические фотовыставки, такие как  «Как мы провели лето», «Зимние забавы», «Наши папы», «Для милых мам» и другие, используя личные фотоаппараты; оформляют предметно-развивающее пространство групп разнообразными яркими красочными картинками, распечатанными на цветном принтере; наполняют содержание родительских уголков привлекающими внимание текстовыми и фотоматериалами.

Просмотр НОД с детьми в группах общеразвивающей направленности по реализации различных образовательных областей свидетельствует о достаточном уровне владения педагогами средствами ИКТ, умении разрабатывать самостоятельно или корректировать в соответствии с поставленными целями и задачами взятые из Интернета мультимедийные презентации и включать их в образовательный процесс. Уровень интереса детей к данным видам деятельности также очень высок, они с интересом рассматривают иллюстрации, выполняют предложенные задания, занимаются самопроверкой и т.п. 

в ДОУ практикуются различные формы работы с педагогами, направленные на повышение ИКТ-компетентности педагогов, а именно:

  Курсы повышения квалификации, организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков в работе с интерактивной доской, создания интерактивных заданий;

  групповое консультирование;

  фото- и видеосъёмка открытых мероприятий;  

  проведение открытых просмотров НОД с использованием ИКТ;

проведение аукциона педагогических идей (изучение, внедрение и творческая презентация форм работы по реализации ИКТ).

Решение педсовета:

1. Воспитателям групп, специалистам ДОУ продолжать использовать различные средства ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

2. В ходе проведения НОД с применением средств мультимедиа руководствоваться требованиями СанПин.

3. Отражать применение ИКТ-технологий в календарных планах.

4. Провести аукцион педагогических идей с целью детального изучения и реализации разнообразных форм использования ИКТ педагогами.

5. Провести обучающие семинары по ознакомлению с программами, работа в которых вызывает наибольший процент затруднений у педагогов ДОУ (Microsoft Exel, Photoshop, Microsoft Office Publisher).

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 24.05.2019

Дата публикации: 28.11.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».