23.09.2021
Уважаемые родители воспитанников!
В связи с ограничительными мероприятиями в период распространения коронавирусной инфекции и отменой массовых мероприятий, мы не можем провести родительское собрание в традиционной форме. Со всей необходимой информацией мы предлагаем вам ознакомиться на нашем сайте. Просим внимательно отнестись ко всем рекомендациям, советам и требованиям!
«Открываем
дверь в среднюю группу!»
I.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей, происходят следующие изменения:
1. Ребенок проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах
деятельности —
игре, общении, познавательно-исследовательской и других видах деятельности.
2. Игровые действия начинают выполняться
не ради них самих, а ради смысла игры.
3. Совершенствуется техническая сторона
изобразительной деятельности. Рисунок становится предметным и детализированным.
4. Двигательная сфера ребенка
характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.
5. Возрастает объем памяти. Дети
запоминают до 7-8 названий предметов.
6. Начинает складываться произвольное
запоминание: дети способны принять задачу на запоминание.
7. Начинает развиваться образное
мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные
изображения для решения несложных задач.
8. На основе пространственного
расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их
взаимодействия.
9. Продолжает развиваться воображение.
Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети
могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
10.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку
оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.
11.
Речь становится предметом активности детей.
12.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого.
Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.
Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в
процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у
него интерес.
13.
У детей формируется потребность в уважении со
стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это
приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость
представляет собой возрастной феномен.
14.
Взаимоотношения со сверстниками
характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей
другим. Появляются постоянные партнеры по играм.
II. Организация образовательного процесса в средней группе
Переход детей в среднюю группу связан с некоторыми изменениями в организации
образовательного процесса и режима дня. Ребята теперь включаются в
систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра,
труд, обучение).
В соответствии с требованиями СанПин продолжительность НОД составляет 20
минут. Объём образовательной деятельности составляет 40 минут в первую половину
дня, перерыв между занятиями не менее 10 минут. В середине НОД отведено время
на физминутку.
План образовательной деятельности включает в себя 10 занятий в неделю:
- 3 занятия по физической культуре (2 - в зале, 1- на свежем воздухе),
- 2 музыкальных занятия,
- 1 занятие по формированию элементарных математических представлений,
- 1 занятие по формированию целостной картины мира (через неделю ознакомление
с предметным и социальным окружением и конструирование),
- 1 занятие по развитию речи и
чтению художественной литературы,
- 2 занятия по изобразительной деятельности (рисование проходит каждую
неделю, лепка и аппликация чередуются).
Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая деятельность,
самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе
образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной
деятельности детей.
III. Разное
1.
Правила для
родителей
1. Приводить ребенка в детский сад с 7.30 до 8.10 ч. в
чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного
белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными не
накрашенными ногтями; здоровыми (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте
воспитателя).
2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с
подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в
связи с болезнью в день заболевания.
4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия
в детском саду более трех дней предоставляется справка о состоянии здоровья
ребенка от врача.
5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя.
Нужно написать заявление на имя заведующего, если право забирать ребенка
передоверяете родственникам или детям старше 18 лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в
детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период,
санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему.
7. Вносить плату за содержание ребенка до 20 числа
каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по
оплате за содержание ребенка в детском саду.
8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и
сотрудниками детского сада.
9. Соблюдайте масочный режим и социальное
дистанцирование.
10.
Не рекомендуется приносить в детский сад
ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
- приносить в
детский сад косметику, острые и колющие предметы;
- приходить в
детский сад в нетрезвом виде;
- курить на
территории детского сада.
2.
Как обучать
дошкольников правилам дорожного движения
В среднем
дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного
движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
- элементы дороги (дорога, проезжая
часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение
дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
- транспортные средства (автомобиль,
мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай,
троллейбус, специальное транспортное средство);
- средства регулирования дорожного
движения;
- основные сигналы транспортного
светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный
мигающий, жёлтый мигающий);
- пять мест, где разрешается ходить
по дороге;
- шесть мест, где разрешается
переходить проезжую часть;
- правила движения пешеходов в
установленных местах;
- правила посадки, движение при
высадке в общественном транспорте;
- без взрослых переходить проезжую
часть и ходить по дороге нельзя;
- обходить любой транспорт надо со
стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей
видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел
пешехода.
Методические приемы
обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:
- своими словами систематически и
ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для
усвоения;
- использовать дорожную обстановку
для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
- объяснять, когда и где можно
переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не
только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей
поведению на дороге.
Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное,
чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
Ваш воспитатель:
Сидорова Ольга
Сергеевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.09.2021
Дата обновления: 23.09.2021
Дата публикации: 23.09.2021