24.09.2021
Уважаемые родители воспитанников!
В связи с ограничительными мероприятиями в
период распространения коронавирусной инфекции и отменой массовых мероприятий,
мы не можем провести родительское собрание в традиционной форме. Со всей
необходимой информацией мы предлагаем вам ознакомиться на нашем сайте. Просим
внимательно отнестись ко всем рекомендациям, советам и требованиям! Вопросы,
предложения и замечания можете оставлять в родительском чате или личных
сообщениях.
Я хочу вас
поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит
очень быстро, и ваши дети отправятся в первый класс. Перед вами и перед
нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ
ЗАДАЧА?
Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок
встречается со многими трудностями.
Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы,
обязанности:
а) внимательно слушать и слышать;
б) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;
в) спокойно сидеть в течение 45 минут;
г) быть внимательным;
д) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.
Очень
важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание
выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.
Хорошо подготовить детей
к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей
читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе
учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе
физически и психологически, социально. Вот в чем состоит наша задача. И нам
вместе ее нужно будет решить.
Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет.
Седьмой
год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей,
который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году
продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет.
Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические
условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем
возрасте идет процесс активного созревания организма. Области мозга
сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Идет
развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается
координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием
тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения
интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.
Развитие личности
Одним из важнейших изменений в
личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его
образе Я.
Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик
человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических
воздействий Дети более объективно
оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей
данного возраста является общение .
Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая
игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают
осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые
жизненные ситуации.
Развитие психических
процессов
Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного
возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно
учитывать несколько различных признаков.
Внимание. Если
на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является
непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться
произвольное внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем
внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные
изображения.
Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие
произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль
в организации психических процессов. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у
ребенка появляются произвольные формы психической активности. Произвольная память проявляется в ситуациях,
когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить.
Развитие
мышления. К концу дошкольного
возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и
начинает развиваться логическое мышление..
Развитие
воображения. К концу дошкольного
возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные
игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и
впечатлений.
Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи,
грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются
как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся
в этом возрасте.
Для деятельности ребенка 6 – 7 лет характерна
эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций.
Возрастные
особенности физического развития детей 6-7 лет.
Анализируя особенности детей в возрасте 6-7 лет, можно
отметить одну из основных — активный рост, наблюдать который можно на
седьмом году жизни. Именно в этот период дети могут прибавить в росте в среднем
до
Мышцы
кисти развиваются в умеренном темпе. Родители могут ускорить этот процесс, если
будут заниматься с детьми играми и
упражнениями, развивающими мелкую моторику рук, в которых используются: пластилин
или глина, пальчиковые краски, мозаика, пуговицы и бусины, шнурки и пр.
Сердечно -
сосудистая система: принципы развития?
В 6-7 лет
активно развивается сердечно - сосудистая система дошкольника.
Артериальное давление у детей на этом этапе жизни по показателям
отличается от давления взрослого человека — оно существенно ниже. Увеличиваться
давление может под влиянием опять же умеренных физических нагрузок.
Организация образовательного
процесса
В
соответствии с требованиями СанПин продолжительность НОД составляет 30 минут. Объём
образовательной деятельности составляет 90 минут в первую половину дня. Перерыв
между занятиями 10 минут. План образовательной деятельности включает в себя 15
занятий в неделю, из них: 3 физкультурных, 2 музыкальных, 2 математики, 2
занятия по развитию речи, 2 рисования, 2 конструирования, 1 ознакомление с окружающим,
1 занятие - лепка в чередовании с аппликацией.
Содержание нашей
Программы охватывает пять образовательных областей
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Физическое
развитие»
К концу
учебного года ребёнок должен уметь:
«Речевое
развитие»
-Правильно
произносить все звуки родного языка.
-Понимать
разницу между звуком и буквой.
-Различать
гласные и согласные звуки.
-Слышать
и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова
со звуком в предложениях.
-Использовать
в общении монологическую и диалогическую речь, быть доброжелательным и
корректным собеседником, поддерживать культуру речевого общения.
-Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать
их, составлять рассказ по серии сюжетных картин.
-Уметь развернуто отвечать на вопросы по содержанию
прочитанного.
-Согласовывать
слова в роде, числе, падеже.
-Составлять
рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.
-Делить
двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Маша,
ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
«Физическое
развитие»
-
Сформированы представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровом
образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном отдыхе, о
правилах и видах закаливания.
- Имеет
представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их
влиянии на здоровье.
- Знает и
соблюдает культурно-гигиенические навыки.
- Имеет
потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка,
подвижная игра, танцы).
-
Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и
упражнениям.
- Имеет
потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости.
- Имеет
потребность в развитии таких качеств личности, как самостоятельность,
настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность,
выдержка, творчество и фантазия.
-
Соблюдает заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на
месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять
упражнения ритмично.
- Умеет
ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет действовать
по сигналу.
- Умеет
выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх,
самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры.
-
Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю
правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.
«Познавательное
развитие»
Формирование
элементарных математических представлений
- Умеет
считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число
на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без
операций над числами.
- Имеет
представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два
меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).
- Умеет
на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на
сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =.
-
Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части,
выделять разные признаки предмета.
- Знает и
проявляет первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту
предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной
мерки).
- Знает и
называет геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и
некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме.
- Умеет
моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические
композиции.
-
Различает и называет части суток, их последовательность.
-
Ориентируется на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске,
странице тетради и т. д., располагает предметы в пространстве и называет
правильно их расположение.
-
Ориентируется на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема,
план.
- Имеет
элементарные представления о времени.
«Познавательное
развитие»
Ознакомление
с предметным окружением
- Имеет
представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер,
роботы, станки); о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих
комфорт и уют в помещении и на улице.
- Имеет
представление об истории создания предметов.
- Знает и
называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных
материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина,
кожа и пр.).
Ознакомление
с социальным миром
- Имеет
представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и
специальностях.
- Имеет
представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство,
производство, сельское хозяйство и пр.)
-
Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность,
духовность.
- Имеет
представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках,
героях нашей страны.
- Имеет
элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и
растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре
разных народов, о свободе личности.
Ознакомление
с миром природы
- Имеет
представления о животном и растительном мире.
- Знает и
называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и
луговые растения, деревья, кустарники.
- Имеет
представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Имеет
представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных,
растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о
свойствах воды, песка, снега.
- Знает и
называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в
природе.
«Социально-коммуникативное
развитие»
- Знать
свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их
телефоны, телефоны спецслужб.
- Иметь
представление о себе как об активном члене коллектива.
- Иметь
представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об
изменении позиции человека с возрастом.
- Иметь
представление об истории семьи в контексте истории родной страны.
-
Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к
старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.
- Уметь ограничивать
свои желания, выполнять установленные формы поведения, в своих поступках
следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника, не
перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение.
-
Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности,
объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
- Иметь
интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен
самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем
рабочем месте.
-
Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды
и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Знать и
исполнять свои права и обязанности.
-
Проявляет уважение к труду взрослых и детей.
- Знать и
соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.
«Художественно-эстетическое
развитие»
Приобщение
к искусству
-
Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной
деятельности.
-
Проявляет интерес к классическому и народному искусству и культуре.
- Имеет
представление об истории и видах искусства, о художниках, композиторах,
народных умельцах, архитекторах и т. д.
Рисование
- Имеет
устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественному и
декоративному труду.
- Умеет
элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и
расположение, составлять композиции и сюжеты.
-
Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета
и оттенки.
Лепка
- Создавать
выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы
лепки.
Аппликация
-
Правильно держит и использует ножницы.
-
Использует разные приемы вырезания.
Прикладное
творчество
- Умеет
складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.
- Владеет
элементарными швейными приемами.
Конструктивно-модельная
деятельность
- Умеет
видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.
- Умеет
работать в паре и в коллективе.
-
Создает конструкции, объединенные общей темой из разного вида
строительного материала.
Детская безопасность включает в себя:
Правила личной
безопасности
Правила
пожарной бепасности
Правила
дорожного движения
Терроризм
В детском
саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы повторяйте правила, будьте
примером для своих детей. Ребёнок дошкольник должен быть под присмотром
взрослых. Не оставляйте ребёнка одного на длительное время!
Дети на дорогах
Уважаемые
родители! Помните использование детского кресла снижает риск тяжёлых и смертельных
травм при ДТП на 70 %. Вам важно помнить об основных правилах безопасности
детей на дороге, учитывать,. что необходимо использовать автокресла при
перевозке детей.
Пожарная
безопасность.
Детская неосторожность может стать причиной
пожара..Научите детей пользоваться телевизорами, объясните, что без взрослых
включать опасно. Повторяйте с детьми правила пожарной безопасности.
«Правила для родителей»
*** Не забывайте, что в дошкольном учреждении
существует ежемесячная оплата за содержание ребенка
в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до
18 числа каждого месяца, согласно договору.
*** В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться
друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо
обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей.
*** Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.15 ежедневно,
кроме выходных и праздничных дней.
Своевременный
приход в детский сад – необходимое условие правильной организации
воспитательно-образовательного процесса.
*** Если Вы привели ребенка после начала какого – либо
режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с
ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
*** Утром родители обязаны передать ребенка лично
воспитателю, а вечером обязательно подойти к воспитателю и сказать,
что Вы забираете ребенка из детского сада.
*** О необходимости привести или забрать ребенка в
неурочное время, просим предупреждать воспитателя заранее. Если Вашего
ребенка забирают из детского сада родственники или знакомые, то необходимо предупредить
обэтом.
*** О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни
или другой уважительной причине просим сообщать воспитателю до 9
часов утра по контактному телефону, а в случае прихода в детский
сад после болезни или отпуска – накануне до 12 часов.
*** Ребенок, не посещающий детский сад более
3-х дней, должен иметь справку от врача.
Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка!
Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит
здоровых детей!
*** Перед тем, как вести ребенка в детский сад,
проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его
костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде
ребенок свободно двигается, меньше утомляется. Проследите, чтобы одежда ребенка
не была слишком велика и вместе с тем не сковывала движений
ребенка. Особое внимание обратите на обувь. Она
должна быть легкой, теплой и точно соответствовать размеру ноги. Проверьте
застежки и шнурки. Они должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно ими
пользоваться. В групповом помещении не допускается ношение
обуви без задников (шлепанцы).
С уважением,
ваш воспитатель:
Шахурина Ирина Ивановна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.09.2021
Дата обновления: 24.09.2021
Дата публикации: 24.09.2021