09.11.2021
Музыкальное воспитание в детском саду
оказывает комплексное воздействие на развитие детей как в духовном, культурном,
личностном плане, так и в физическом посредством различных упражнений.
Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности
ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие
личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к
информации и способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка
открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов,
«открыть» себя миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие
непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации
ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную
культуру. Приобретая на занятиях в детском саду, в семье определенные знания о
музыке, умения и навыки дети приобщаются к музыкальному искусству.
Для чего нужны
музыкальные занятия? Они помогают развить голосовой аппарат, речь, память, музыкальный
слух. Развивают чувство ритма, знакомят с различными музыкальными
инструментами. Приобщают детей к мировой музыкальной культуре. Слушание музыки
расширяет кругозор детей, обогащает чувства ребенка, помогает развивать
внимание, фантазию. Умение ориентироваться в пространстве, развивает лидерские
качества. Помогают преодолеть боязнь выступать на публике, на сцене.
В нашем детском саду музыкальные занятия
проводятся 2 раза в неделю, в подготовительной группе 30 минут.
Виды
музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:
1. Музыкально – ритмические движения.
2. Слушание музыки.
3. Пение.
4.Танцы.
5. Музыкальные игры.
6. Игра на ДМИ.
К
концу года дети могут:
·
Узнавать мелодию Государственного гимна
РФ.
·
Определять, к какому жанру принадлежит
прослушанное произведение (марш, песня, танец).
·
Определять общее настроение, характер
музыкального произведения выделять отдельные средства выразительности: регистр,
темп, динамику, ритм;
·
Слышать в музыке изобразительные моменты,
соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
·
Выражать свои впечатления от музыки в
движениях.
·
Петь несложные песни в удобном диапазоне,
исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя,
замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Правильно распределяя дыхание.
·
Петь индивидуально и коллективно, с
сопровождением и без него.
·
Выразительно и ритмично двигаться в
соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; активно участвовать в
выполнении творческих заданий.
·
Инсценировать игровые песни, придумывать
варианты образных движений в играх и хороводах.
·
Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и
звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Праздники и развлечения в ДОУ проходят
согласно годовому плану. Это Праздник Осени; Концерт, посвященный Дню Матери;
Новый год; День Защитника Отечества; 8 Марта; День Победы; Выпуск в школу.
Подготовка к празднику начинается за 1,5
месяца до самого мероприятия. Утренники в ДОУ проводятся с целью показать, чему
научились дети за прошедший учебный период. Но в первую очередь - это праздник
для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми.
Ну, а
сейчас, несколько советов на часто задаваемые вопросы по организации утренников
в детском саду.
Как распределяются роли, сольные номера
и стихотворения на утреннике?
Воспитатели
и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного
номера или роли (учитываются певческие данные, дикция, чувство ритма,
артистичность детей). Разучивание стихотворений с ребенком,
воспитатель дает родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании уделяется
работе над словесным ударением, ритмом и интонацией. Количество
стихотворений на празднике ограничено, в подготовительной группе 6 – 8
стихотворений должно быть. Если ребенок не рассказал стихотворение на этом
утреннике, значит он расскажет его на другом.
В
основном, все дети задействованы в общих номерах и играх. Часто родители
огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике
исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в
игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.
Какую
роль играют родители в подготовке к утреннику?
Родители разучивают и
повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно
чувствовал себя на репетициях и на утреннике. По желанию и возможности помогают
в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Поддерживают положительный
эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.
Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки,
а не туфли или иная обувь?
Одним из видов деятельности
на утреннике являются музыкально-ритмические движения. По методике, дети должны
выполнять эти движения в чешках. Так же это удобство, безопасность и дети выглядят эстетично на
мероприятиях. Желательно, у девочек – белые чешки, у мальчиков – черные.
Как
правильно оценить выступление ребенка?
Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и не сравнивайте его с другими.
Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И
он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.
Не стоит сильно переживать,
если ваш ребёнок откажется читать стихотворение или участвовать в игре. Не все
способны выступать на публике. И если у ребёнка не получается здесь, значит
обязательно получится в другом виде деятельности.
Музыкальный
руководитель: Губина А.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.11.2021
Дата обновления: 09.11.2021
Дата публикации: 09.11.2021