Музыкальная деятельность в детском саду

09.11.2021

Музыкальное воспитание в детском саду оказывает комплексное воздействие на развитие детей как в духовном, культурном, личностном плане, так и в физическом посредством различных упражнений. Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру. Приобретая на занятиях в детском саду, в семье определенные знания о музыке, умения и навыки дети приобщаются к музыкальному искусству.

Для чего нужны музыкальные занятия? Они помогают развить голосовой аппарат, речь, память, музыкальный слух. Развивают чувство ритма, знакомят с различными музыкальными инструментами. Приобщают детей к мировой музыкальной культуре. Слушание музыки расширяет кругозор детей, обогащает чувства ребенка, помогает развивать внимание, фантазию. Умение ориентироваться в пространстве, развивает лидерские качества. Помогают преодолеть боязнь выступать на публике, на сцене.

В нашем детском саду  музыкальные занятия  проводятся 2 раза в неделю, в подготовительной группе 30 минут.

Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:

1. Музыкально – ритмические движения.

2. Слушание музыки.

3. Пение.

4.Танцы.

5. Музыкальные игры.

6. Игра на ДМИ.

    К концу года дети могут:

·        Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.

·        Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец).

·        Определять общее настроение, характер музыкального произведения выделять отдельные средства выразительности: регистр, темп, динамику, ритм;

·        Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.

·        Выражать свои впечатления от музыки в движениях.

·        Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Правильно распределяя дыхание.

·        Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

·        Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

·        Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

·        Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.Хочу такой сайт

 

      Праздники и развлечения в ДОУ проходят согласно годовому плану. Это Праздник Осени; Концерт, посвященный Дню Матери; Новый год; День Защитника Отечества; 8 Марта; День Победы; Выпуск в школу.

    Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяца до самого мероприятия. Утренники в ДОУ проводятся с целью показать, чему научились дети за прошедший учебный период. Но в первую очередь - это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми.

      Ну, а сейчас, несколько советов на часто задаваемые вопросы по организации утренников в детском саду. 

Как распределяются роли, сольные номера 

и стихотворения на утреннике?

Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (учитываются певческие данные, дикция, чувство ритма, артистичность детей). Разучивание стихотворений с ребенком, воспитатель дает родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании уделяется работе над словесным ударением, ритмом и интонацией. Количество стихотворений на празднике ограничено, в подготовительной группе 6 – 8 стихотворений должно быть. Если ребенок не рассказал стихотворение на этом утреннике, значит он расскажет его на другом.

В основном, все дети задействованы в общих номерах и играх. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.

Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?

Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях и на утреннике. По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.

Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки,

 а не туфли или иная обувь?

Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально-ритмические движения. По методике, дети должны выполнять эти движения в чешках. Так же это удобство,  безопасность и дети выглядят эстетично на мероприятиях. Желательно, у девочек – белые чешки, у мальчиков – черные.

Как правильно оценить выступление ребенка?

Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и не сравнивайте его с другими. 

Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

Не стоит сильно переживать, если ваш ребёнок откажется читать стихотворение или участвовать в игре. Не все способны выступать на публике. И если у ребёнка не получается здесь, значит обязательно получится в другом виде деятельности.

 

Музыкальный руководитель: Губина А.В.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.11.2021

Дата обновления: 09.11.2021

Дата публикации: 09.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».