21.02.2022
Целью мероприятия было повышение
психолого-педагогической грамотности в области эмоционального развития детей
дошкольного возраста.
Задачами мероприятия было:
1. Познакомить с особенностями развития
эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста.
2. Научить с помощью игровых
упражнений развивать
эмпатию детей,
умение выражать собственные эмоции и понимать эмоции других, умение снижать эмоциональное и
мышечное напряжение, умение регулировать свое состояние и поведение.
Эмоции – особый класс психических
процессов и состояний, который
составляет переживаемые в различной форме
отношения человека к
предметам и явлениям действительности.
Все мы постоянно испытываем различные
эмоции. Существует несколько
классификаций эмоций. Одна из них, Кэррола
Изарда, которая основана на
фундаментальных эмоциях: интерес, радость,
удивление, горе, гнев,
отвращение, презрение, страх, стыд, вина.
К классу эмоций относятся также чувства,
страсти, стрессы, аффекты.
Эмоции и чувства наиболее специфическая
форма отражения
действительности. Эмоции помогают нам
лучше понимать друг друга. Люди,
принадлежащие к различным нациям, способны
безошибочно воспринимать
выражения человеческого лица.
Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческий
потенциал каждого ребенка,
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, повышать его самооценку и
испытывать чувство радости от своего и совместного творчества.
Именно во время
занятий театрализованной
деятельностью у дошкольников развиваются разнообразные
чувства и эмоции.
В практической части семинара педагоги
активно приняли участие и попробовали на практике игры и приемы для
эмоционального развития.
- «Лото настроений»
-игра «Обзывалки»
-игра «Морщинки»
-театральный этюд с
помощью которого можно создать основные черты героя сказки.
Ребенок
научается понимать других и только потом себя. Поэтому развитие
эмоциональной сферы ребенка должно начинаться не со
знакомства ребенка с собственными эмоциями, а со
знакомства с различными эмоциями, с
постепенного научения малыша распознавать, улавливать состояние близких ему
людей. Задача взрослого – дать детям еще один ключ к пониманию эмоций других людей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.02.2022
Дата обновления: 21.02.2022
Дата публикации: 21.02.2022