Педсовет "Реализация технологий по речевому развитию дошкольников ДОУ"

24.03.2017

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка крепким, здоровым, умным, успешным и удачливым. Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка и успешного обучения в школе. Чем лучше речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие.

Некоторые родители пытаются повлиять на развитие речи своего ребенка, стараются, чтобы их ребенок слышал правильную, выразительную и отчетливую речь, читают ребенку сказки, рассказы, разучивают стихотворения. У кого-то это в силу разных причин получается не очень.

Для успешной работы по данному направлению необходимо объединение усилий взрослых: родителей и педагогов.

Обратившись к ФГОС ДО, можно выявить задачи речевого развития детей дошкольного возраста, которые решают воспитатели и специалисты дошкольных учреждений:

ü Овладение речью как средством общения;

ü Обогащение словаря;

ü Развитие связной речи;

ü Знакомство с детской литературой;

ü Формирование звукопроизношения.

Отсюда вытекают основные направления работы по развитию речи в ДОО.

Для формирования речевой деятельности детей педагогами используются такие приемы и технологии: наглядные, словесные и практические.

Направления работы педагогов ДОУ для реализации задач в ОО "Речевое развитие" (выступления воспитателей).

1. Стимулирование активной речи у детей раннего возраста (Поротникова Н.В.);

2. Обучение детей составлению загадок (Глебова Ю.Н.);

3.Обучение детей составлению метафор (Бессонова С.В.);

4.Логоритмические упражнения как средство развития речи дошкольников (Губина А.В.)

Формы работы по приобщению детей к книге.

Роль чтения в развитии детской речи определена как чрезвычайно важная.

Тем не менее не так просто найти интересные формы работы с детьми в этом направлении.

Использование интересных форм и направлений в оформлении уголков чтения в группах детского сада.

1. Учет регионального компонента (выставки творчества уральских писателей);Хочу такой сайт

2. Календарь памятных дат (приуроченные к датам рождения выставки произведений детских писателей);

3. Занятия по ознакомлению с биографиями писателей (каким был писатель в детстве, чем увлекался – много материала в журналах «Дошкольное воспитание»);

4. Празднование именин произведения, создание календаря «Книжкины именины» (2017г. – «Сказке о глупом мышонке» С.Я.Маршака исполнилось 95 лет);

5. «Книжкина больница» - комплекты для ремонта книг, разработка бесед «Из прошлого книги», «Как книга к детям пришла»;

6. Выставки детских рисунков и поделок «Наши любимые книги», «По страницам любимых сказок»;

7. Создание детьми и родителями книг-самоделок, презентация книг;

8. Оформление макетов по мотивам любимых сказок;

9. Конкурс книжек-малюток и новогодних открыток разных годов;

10. Создание семейных мини-библиотек (книги, альбомы из домашних библиотек, старые экземпляры, коллекционные альбомы), встречи «Гость группы»;

11. Обмен родительским опытом (выступления на родительских собраниях – как в семье ребенка приобщают к книге, какие произведения особо интересны и важны в дошкольном возрасте);

12. Посещение библиотеки, приглашение библиотекаря в группу (викторины, интеллектуальные марафоны и т.д.);

13. Конкурсы чтецов среди детей и воспитателей (подумать над тематикой конкурса на следующий учебный год, рассмотреть возможность проведения конкурса среди воспитателей).

Решение педсовета:

1. Использовать в практике работы ДОУ современные эффективные технологии речевого развития дошкольников: экскурсии, инры-путешествия, викторины, обучение составлению рассказов, загадок, метафор, проведение логоритмических упражнений (срок: постоянно);

2. Активизировать работу по ознакомлению детей с книгой, используя разнообразные формы, методы и приемы: создание выставок книг, проведение тематических вечеров, посвященных одному автору или писателю и т.д. (срок: постоянно).

3. Принять к исполнению рекомендации по итогам тематического контроля «Решение задач ОО «Речевое развитие».

4. Провести конкурс чтецов среди педагогов и специалистов ДОУ.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 27.05.2019

Дата публикации: 24.03.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».