Педсовет "Реализация технологий по речевому развитию дошкольников ДОУ"
24.03.2017
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка крепким, здоровым, умным, успешным и удачливым. Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка и успешного обучения в школе. Чем лучше речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие.
Некоторые родители пытаются повлиять на развитие речи своего ребенка, стараются, чтобы их ребенок слышал правильную, выразительную и отчетливую речь, читают ребенку сказки, рассказы, разучивают стихотворения. У кого-то это в силу разных причин получается не очень.
Для успешной работы по данному направлению необходимо объединение усилий взрослых: родителей и педагогов.
Обратившись к ФГОС ДО, можно выявить задачи речевого развития детей дошкольного возраста, которые решают воспитатели и специалисты дошкольных учреждений:
ü Овладение речью как средством общения;
ü Обогащение словаря;
ü Развитие связной речи;
ü Знакомство с детской литературой;
ü Формирование звукопроизношения.
Отсюда вытекают основные направления работы по развитию речи в ДОО.
Для формирования речевой деятельности детей педагогами используются такие приемы и технологии: наглядные, словесные и практические.
Направления работы педагогов ДОУ для реализации задач в ОО "Речевое развитие" (выступления воспитателей).
1. Стимулирование активной речи у детей раннего возраста (Поротникова Н.В.);
2. Обучение детей составлению загадок (Глебова Ю.Н.);
3.Обучение детей составлению метафор (Бессонова С.В.);
4.Логоритмические упражнения как средство развития речи дошкольников (Губина А.В.)
Формы работы по приобщению детей к книге.
Роль чтения в развитии детской речи определена как чрезвычайно важная.
Тем не менее не так просто найти интересные формы работы с детьми в этом направлении.
Использование интересных форм и направлений в оформлении уголков чтения в группах детского сада.
1. Учет регионального компонента (выставки творчества уральских писателей);
2. Календарь памятных дат (приуроченные к датам рождения выставки произведений детских писателей);
3. Занятия по ознакомлению с биографиями писателей (каким был писатель в детстве, чем увлекался – много материала в журналах «Дошкольное воспитание»);
4. Празднование именин произведения, создание календаря «Книжкины именины» (2017г. – «Сказке о глупом мышонке» С.Я.Маршака исполнилось 95 лет);
5. «Книжкина больница» - комплекты для ремонта книг, разработка бесед «Из прошлого книги», «Как книга к детям пришла»;
6. Выставки детских рисунков и поделок «Наши любимые книги», «По страницам любимых сказок»;
7. Создание детьми и родителями книг-самоделок, презентация книг;
8. Оформление макетов по мотивам любимых сказок;
9. Конкурс книжек-малюток и новогодних открыток разных годов;
10. Создание семейных мини-библиотек (книги, альбомы из домашних библиотек, старые экземпляры, коллекционные альбомы), встречи «Гость группы»;
11. Обмен родительским опытом (выступления на родительских собраниях – как в семье ребенка приобщают к книге, какие произведения особо интересны и важны в дошкольном возрасте);
12. Посещение библиотеки, приглашение библиотекаря в группу (викторины, интеллектуальные марафоны и т.д.);
13. Конкурсы чтецов среди детей и воспитателей (подумать над тематикой конкурса на следующий учебный год, рассмотреть возможность проведения конкурса среди воспитателей).
Решение педсовета:
1. Использовать в практике работы ДОУ современные эффективные технологии речевого развития дошкольников: экскурсии, инры-путешествия, викторины, обучение составлению рассказов, загадок, метафор, проведение логоритмических упражнений (срок: постоянно);
2. Активизировать работу по ознакомлению детей с книгой, используя разнообразные формы, методы и приемы: создание выставок книг, проведение тематических вечеров, посвященных одному автору или писателю и т.д. (срок: постоянно).
3. Принять к исполнению рекомендации по итогам тематического контроля «Решение задач ОО «Речевое развитие».
4. Провести конкурс чтецов среди педагогов и специалистов ДОУ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 27.05.2019
Дата публикации: 24.03.2017