Управление образования Администрации Талицкого городского округа
МКДОУ «Детский сад № 24 «Ладушки»
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МКДОУ «Детский сад № 24
«Ладушки (протокол
от 08.04.2025 № 4)
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего МКДОУ
«Детский сад № 24 «Ладушки»
Ощуковой Г.Н. от 09.04.2025
№0904-1ОД
Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 24 «Ладушки» за 2024 год
Содержание
I. Общие сведения об образовательной организации.
II. Аналитическая часть.
Оценка системы управления ДОУ.
Оценка образовательной деятельности.
Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Оценка качества кадрового обеспечения.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Оценка материально-технической базы.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
III. Результаты анализа показателей деятельности организации.
I.
Общие сведения об образовательной организаци
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Ладушки»
Руководитель
Ощукова Галина Николаевна
Адрес организации
623610, Свердловская область, Талицкий район, село Бутка, улица
Строителей, 1;
623610, Свердловская область, Талицкий район, село Бутка, улица
Ельцина, 12.
Телефон, факс
8 (34371)3-13-75; 8 (34371)3-10-44.
Адрес электронной почты
ladushki24@gmail.com
Учредитель
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
Дата создания
1985 год
Лицензия
№ Л035-01277-66/00275969 от 16 мая 2016г.
Детский сад – два здания, расположенные по отдельным адресам. Здание, расположенное
на ул. Строителей, 1б построено по типовому проекту в 1985 году, рассчитано на 6 групп,
проектная вместимость 110 мест, расположено в центре большого земельного участка,
обнесенного по периметру оградой с тремя входами (две калитки для входа людей и ворота для
обслуживающего транспорта). Здание, расположенное на ул.Ельцина, 12 построено в 1944 году,
рассчитано на 2 группы. Обнесено по периметру оградой с одним входом (одна калитка для
входа людей и ворота для обслуживающего транспорта).
Цель деятельности ДОО – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОО является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы установлен Учредителем:
- пятидневная рабочая неделя с 10 часовым пребыванием детей, с 7 часов 30 минут до 17
часов 30 минут.
Нерабочие дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Рабочий день, непосредственно
предшествующий праздничному дню, уменьшается на 1 час.
II.
Аналитическая часть.
1. Оценка системы управления ДОУ.
В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования, Трудовым кодексом разработаны
следующие документы, регламентирующие деятельность МКДОУ:
1. Устав;
2. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования;
3. Локальные нормативные акты:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение об Общем собрании трудового коллектива;
- Положение о Педагогическом совете МКДОУ;
- Трудовые договоры с сотрудниками;
- Должностные инструкции;
Управление в дошкольном учреждении осуществляется на основе принципов единоначалия
и самоуправления. Общее руководство учреждением осуществляет Общее собрание трудового
коллектива, Педагогический совет ДОУ, от родительской общественности - общее родительское
собрание и родительский комитет. Непосредственное руководство учреждением осуществляет
заведующий Ощукова Г.Н. Образовательное и трудовое законодательство в учреждении
соблюдается в полном объеме, случаев грубых нарушений в течение года не зафиксировано.
Органы управления МКДОУ «Детский сад №24 «Ладушки»
Наименование органа
Заведующий
Совет Учреждения
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство ДОО
Рассматривает вопросы:
- развития ОО;
- финансово-хозяйственной деятельности;
Педагогический совет
Общее собрание трудового
коллектива
- материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью ОО, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора методических пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
Реализует право работников участвовать в управлении ОО, в том
числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним:
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность ОО и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией ОО;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
В деятельности Совета учреждения учтены Методические рекомендации из письма
Минпросвещения России от 27.04.2024 №03-653. В связи с этим в устав ДОУ внесены
корректировки: изменены общее количество членов (за счет представителя учредителя и
дополнительных представителей родителей) и порядок формирования органа, добавлены новые
функции. Все изменения соответствуют концепции развития ДОУ и позволяют Совету
учреждения в полной мере осуществлять свою деятельность в качестве коллегиального органа
управления, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений.
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года МКДОУ «Детский сад №24 «Ладушки»
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 (далее – ФОП ДО), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Воспитательная работа в ДОУ строится на основе рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 №АБ2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательно-образовательным процессом в детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024 года.
Детский сад на конец отчетного периода посещают 121 воспитанник в возрасте от 1,6 до 7
лет.
В детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
2.1.Структура и количество групп.
На начало отчетного периода (январь 2024г.) в детском саду функционировало 6 групп.
№
Название группы
1.
Группа раннего возраста
«Капелька»
Младшая-средняя группа
«Смешарики»
Старшая группа «Ягодка»
2.
3.
4.
5.
6.
Подготовительная к школе группа
«Звездочки»
Группа раннего возраста
«Солнышко»
Разновозрастная группа
«Ромашка»
Всего детей:
Возрастная
группа
(возрастной
диапазон группы)
1,6-3 года
Площадь
помещения/
групповой
комнаты
49,4 кв.м
Общее
количество мест
для детей
Количество
детей в группе
(чел)
20
22
3-5 лет
49,4 кв.м
24
27
5-6 лет
44,8 кв.м.
22
21
6-7 лет
44,7 кв.м.
22
26
1,6-3 года
24,3 кв.м.
10
13
3-5 лет
35,8 кв.м.
18
16
125
К началу учебного года (на 1 сентября 2024г.) было укомплектовано 6 групп
общеразвивающей направленности.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Название группы
Группа раннего возраста
«Капелька»
Младшая-средняя группа
«Звездочки»
Старшая группа «Смешарики»
Подготовительная к школе группа
«Ягодка»
Группа раннего возраста
«Солнышко»
Разновозрастная группа
«Ромашка»
Всего детей:
Возрастная
группа
(возрастной
диапазон группы)
1,6-3 года
Площадь
помещения/
групповой
комнаты
49,4 кв.м
Общее
количество мест
для детей
Количество
детей в группе
(чел)
20
17
3-5 лет
49,4 кв.м
24
25
5-6 лет
44,7 кв.м.
22
28
6-7 лет
44,8 кв.м.
22
24
1,6-3 года
24,3 кв.м.
10
6
3-5 лет
35,8 кв.м.
18
14
114
На конец отчетного периода (декабрь 2024г.) списочный состав воспитанников составил
120 человек.
2.2. Охрана укрепление здоровья.
В детском саду создан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на
полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и
физкультурно-оздоровительной работы.
Большое внимание уделяется оздоровительной работе с детьми. В группах создана
развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует укреплению здоровья
детей. Мебель подобрана с учетом роста и санитарно-гигиенических требований.
С главным врачом ГБУЗ СО «Талицкая ЦРБ» заключен договор, по которому один раз в
год проводятся плановые медицинские осмотры.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений,
правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной
одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные,
воздушные и солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используются
дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья.
Для достижения достаточного объема двигательной активности используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных
игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном
контроле со стороны медицинского работника.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20 в детском саду продолжают действовать дополнительные ограничительные
профилактичекие меры:
- ежедневный утренний фильтр воспитанников и сотрудников: бесконтактная термометрия
на входе в здание детского сада;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- использование рециркуляторов в групповых комнатах, раздевалках и спальнях;
- частое проветривание помещений в отсутствие воспитанников;
2.3. Организация питания.
В ДОУ организовано трехразовое питание, в соответствии с примерным 10 – дневным
меню на основе картотеки блюд с учетом сезонного наличия свежих овощей, фруктов, зелени.
Ежедневно в рацион питания детей включаются салаты, проводится витаминизация
третьего блюда.
Ежедневное ведение накопительной ведомости позволяет вести учет ежедневного расхода
продуктов на одного ребенка в течение месяца. Расчет пищевой ценности рациона (содержание
белков, жиров и углеводов) и его энергетической ценности (калорийности) проводится один раз в
месяц по данным среднемесячного количества продуктов, выданных на каждого ребенка.
Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение С-витаминизации
готовой пищи осуществляется фельдшером.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств блюд.
Контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарноэпидемиологический контроль за работой пищеблока, правильной организацией питания в ДОУ
осуществляется заведующим ДОУ и фельдшером с привлечением членов родительского комитета.
Все продукты поступают и принимаются в ДОУ только при наличии гигиенического сертификата
соответствия.
В МКДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества организации
питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с
детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию
представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения
преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка,
вывешивается ежедневное меню за время пребывания детей в МКДОУ.
2.4.Организация безопасности.
Безопасность учреждения осуществляется посредством высокочувствительной системы
пожарной сигнализации с автоматическим оповещением, системы видеонаблюдения. Имеется
кнопка «тревожной сигнализации». Имеется паспорт безопасности ДОУ. С сотрудниками детского
сада регулярно проводятся инструктажи по обеспечению безопасности и практические занятия по
эвакуации взрослых и детей в случае возникновения пожара.
Ежегодно в сентябре Приказом по ДОУ назначаются ответственные лица за организацию
безопасной работы. Регулярно проводятся проверка знаний по охране труда, ТБ и пожарной
безопасности с регистрацией в журнале.
2 раза в год проводятся тренировочные занятия совместно с сотрудниками и детьми на
случай возникновения пожара в соответствии с планом мероприятий.
Инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников в детском саду и на детских
площадках проводятся два раза в год с педагогами ДОУ с оформлением записей в журнал учета
инструктажей. Инструктажи по ОТ, ТБ и ПБ с сотрудниками проводятся в соответствии с
требованиями. Обучение персонала по ОТ проводится своевременно. Вопросы охраны жизни и
здоровья воспитанников, сотрудников, выносятся на обсуждение на административных
совещаниях.
Сотрудники ДОУ несут ответственность
за обеспечение безопасности жизни и
деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории. Все оборудование на
прогулочных участках регулярно проверяется на устойчивость и безопасность, проводится уборка
территории ДОУ, в зимнее время – уборка снега, в летнее время – уборка мусора и скашивание
травы. Педагогами проводится ежедневный осмотр участков перед прогулкой.
Педагоги соблюдают правила по технике безопасности во время образовательной
деятельности, несут личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время
его пребывания в ДОУ, организуют работу по обучению воспитанников правилам безопасности в
детском саду, дома и на улице, проводят разъяснительную работу с родителями по созданию
безопасных условий для воспитанников.
3. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
Основная цель деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы:
создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах
деятельности.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители и педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПин 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1.5 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 мин.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации образовательного процесса (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры в центрах активности, проблемные обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и др.), так и традиционные
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Образовательный процесс в учреждении построен с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями
ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории развития для детей, по разным
причинам не усваивающих образовательную Программу.
Содержание образовательного процесса реализуется на основе рабочих программ и планов
образовательной работы педагогов.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии
с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПин 1.2.3685-21.
Дополнительное образование осуществляется педагогами центра творческого развития
«Академия детства» по направлениям творческой деятельности и подготовки к обучению в
школе.
Чтобы выбрать стратегию воспитательно-образовательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Контингент воспитанников (на конец 2023-2024 учебного года)
Направленность
Списочный состав
Гендерный состав
группы
ранний возраст/
дошкольный
возраст
Общеразвивающая
32/121
М – 60
направленность
Д – 61
Национальная
принадлежность
Русские – 117
Казахи – 2
Узбеки - 2
Социальный паспорт семей воспитанников (на конец 2023-2024 учебного года)
2023-2024 уч.г.
Критерии
120
Всего семей
218
Всего родителей
121
Количество дошкольников
97
Количество дошкольников, воспитывающихся в полных семьях
24
Количество дошкольников, воспитывающихся в неполных семьях
10
Количество семей, имеющих 1 ребенка
35
Количество семей, имеющих 2 ребенка
76
Количество дошкольников, воспитывающихся в многодетных
семьях
Количество дошкольников из малообеспеченных семей
Количество опекаемых детей
Количество детей-инвалидов
Количество семей, состоящих на внутреннем учете
Количество семей, состоящих на учете в ТКДН и ГСР
1
3
9
9
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных средств и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Семьям, состоящим на учете в ТКДН уделяется большее внимание в течение периода
пребывания в детском саду: проводится посещение семей воспитанников на дому с заполнением
акта обследования социально-бытовых условий, организуются регулярные беседы с родителями
воспитанников по вопросам воспитания и развития детей, индивидуальное консультирование
специалистами ДОУ.
С 2018 года в детском саду функционирует Консультационный центр для родителей детей,
не посещающих ДОУ.
Цель создания консультационного центра – обеспечение единства и преемственности
семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям,
поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
В 2024 году обращений не было.
В 2024 году детский сад посещали 10 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным Минпросвещения России от 11.08.2023 №АБ3386/07. Для этого был организован мониторинг актуального психического состояния
воспитанников в период адаптации к детскому саду. Для поддержания благоприятного
психологического климата в детском саду в рабочую программу воспитания добавили
профилактические и просветительские мероприятия.
В 2024 году была продолжена работа Ресурсной школы, созданная на основании
Распоряжения начальника Управления образования Администрации Талицкого городского
округа на базе детского сада в 2023 году. В работу Ресурсной школы включились педагоги
детских садов: «Ладушки», «Золотой ключик», дошкольных групп Смолинской, Басмановской и
Казаковской школ. Был разработан план мероприятий и выбрана единая методическая тема –
«Повышение качества дошкольного образования через внедрение инновационных технологий в
методическую работу ДОУ».
В 2024 году детский сад начал реализацию программы просвещения родителей (законных
представителей) детей раннего и дошкольного возраста, посещающих дошкольную организацию,
которая утверждена приказом заведующего от 05.09.2024 №0509-5ОД.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 №875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого был утвержден план
мероприятий детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023
№21515-П45-ТГ и плана правительства Свердловской области от 01.02.2024 №01-01-40/7.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводился познавательный
цикл в формате бесед и дискуссий по теме «Моя семья».
Для взаимодействия с семьями воспитанников были проведены мероприятия: шоу «Лучше
всех», фестиваль-конкурс «Ее Величество Семья».
Методическое сопровождение педагогов велось в трех направлениях:
создание условий для поиска эффективных методов работы с детьми;
совершенствование педагогического мастерства;
обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу детского сада.
Все педагоги принимали активное участие в методических мероприятиях по решению
годовых задач. Это способствовало дальнейшему распространению педагогического опыта
и активному внедрению в практику современных форм работы с детьми (в частности, по
развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей посредством театральноигровой деятельности и внедрения здоровьесберегающих технологий).
№
п/н
1.
2.
3.
4.
5.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах за 2024 год
Профессиональные конкурсы
Количество
участников
Ф.И.О.
Районный Конкурс «Новогодний переполох – Педагогический
2024»
коллектив
Всероссий Акция
сбора
гуманитарной Педагогический
ский
помощи для участников СВО коллектив
«Своих не бросаем» (январь, 2024)
Всероссий Акция
сбора
гуманитарной Педагогический
ский
помощи для участников СВО коллектив
«Подарок Солдату» (февраль,
2024)
Областной Межрайонный
фестиваль Нестерова Л.Е.
«Танцуют все – 2024» (29.04.2024) Хлупин К.В.
Всероссий Профессиональный
конкурс, Коптеева Т.В.
ский
«Академия
педагогических
проектов РФ»
Уровень
Результат
Грамоты за 2 и 3
место
Благодарность Главы
ТГО
Грамота за 1 место
Диплом за 2 место
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО.
По итогам контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня развития детей
на основе результатов педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия
О качестве и эффективности образовательного процесса позволяют говорить результаты
мониторинга освоения детьми основной образовательной программы ДО.
Категория
воспитанников
Показатель (%)
по ДОУ
Начало/
конец года
Показатель (%)
только подгот. к
школе группы
Начало/ конец
года
Овладение необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
СоциальноПознаватель-ное
Речевое
ХудожественноФизическое
коммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
развитие
развитие
37/91
31/91
31/79
26/88
40/90
28/89
68/86
20/84
ОБЩИЙ ИТОГ
49/93
90/92
ИТОГ
Результаты педагогической диагностики в 2023-2024 учебном году
89
89
89
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при положительной динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Проанализировав данные выполнения программы, следует отметить, что необходимо вести
более углубленную работу, менять форм и содержание:
- по социально-коммуникативному развитию – поддержка инициативы, детской
деятельности, работа по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье;
- по речевому развитию – это формирование звуковой культуры речи и развитие связной
речи, регулярное обновление книжного уголка в соответствии с лексическими темами, создание
условий для самостоятельной речевой активности в течение дня;
- по художественно-эстетическому развитию – внедрение новых форм работы по
приобщению к искусству, в том числе с использованием ДОТ (виртуальный музыкальный зал,
виртуальная экскурсия), создание условий для художественного творчества;
- по познавательному развитию – создание условий для исследовательской деятельности;
по физическому развитию – углубление содержания работы по формированию у
воспитанников привычки к здоровому образу жизни, знакомство с элементами спортивных игр:
бадминтон, теннис, футбол, хоккей.
В 2024 году количество выпускников подготовительной к школе группы составило 26
человек.
Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность
дошкольников к школьному обучению. По результатам уровня готовности детей к школьному
обучению можно наблюдать положительную динамику.
По итогам педагогической диагностики выпускники ДОУ на 89% освоили образовательную
программу дошкольного образования на высоком и среднем уровне.
В целях поддержки творческих
воспитанников, формирования у детей активной
социальной позиции, педагоги привлекают их к участию в конкурсах детского творчества.
Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях разного уровня в 2024 году
№
п/н
Уровень
1.
ДОУ
2.
Местный
3.
Районный
4.
Областной
5.
Районный
6.
Районный
7.
Районный
Конкурсы
(интеллектуальные,
творческие, спортивные)
День здоровья «Лыжня
зовет!» (02.02.2024)
Кол-во
участников
(детей)
40
Количество
участников
Ф.И.О. (педагогов)
Зубова О.С.
Шахурина И.И.
Рыжкова Н.П.
Рогозина Е.Д.
Шахурина И.И.
Рыжкова Н.П.
Результат
Открытая всероссийская
массовая лыжная гонка
«Лыжня России-2023»
(08.02.2024)
Открытая всероссийская
массовая лыжная гонка
«Лыжня России-2023»
(11.02.2023)
Онлайн-олимпиада «По
страницам Агнии Барто»,
МСИ «Северное сияние»
(18.02.2024)
«Привет, Снеговик!»
(21.02.2024)
«Я – исследователь!»
(22.02.2024)
Конкурс художественного
30
6
Рогозина Е.Д.
Участие
1
Зубова О.С.
Грамота за 1 место
2
Коптеева Т.В.
Сертификаты за
участие
3
Рыжкова Н.П.
Шахурина И.И.
Рыжкова Н.П.
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
1
Грамоты за победу и
участие
Грамоты за победу
Грамота за участие
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
слова «Россия – Родина
моя!» (11.02.2024)
Районный
Конкурс «Неопалимая
купина»
Всероссийс Блиц-олимпиада «День
кий
Космонавтики», МСИ
«Патриот» (14.04.2024)
Всероссийс Блиц-олимпиада «Русские
кий
народные сказки», МСИ
«Педагогика- 21 век»
(18.04.2024)
Районный
Дистанционный конкурс
мультипликаторов
«Мультпарад»
(26.04.2024)
ДОУ
Конкурс чтецов «Мы о
войне стихами говорим»
(07.05.2024)
Всероссиск
ий
Блиц-олимпиада
«Равнение на победу»,
МСИ «Педагогика – 21
век» (09.05.2024)
Всероссийс Конкурс чтецов «Солдату
кий
я слагаю оду», МСИ
«Талантливые дети
России»
Районный
Фестиваль-конкурс
«Академия искусств»
(26.04.2024)
Районный
Смотр строя и песни,
отряд «Моряки»
Междунар XII Международная акция
одный
«Читаем детям о войне»,
МК Самарской области
ГБУК»Самарская
областная детская
библиотека» (май, 2024)
Местный
Участие в мероприятиях
Буткинского КДЦ
(выставки, концерты)
Районный
Конкурс чтецов «Пришла
весна – пришла Победа!»
(22.05.2024)
Межрегион Конкурс детских рисунков
альный
«Моя страна – моя
Россия»
Бессонова С.В.
Грамоты за участие
1
Зубова О.С.
Грамота за 1 место
1
Зубова О.С.
Грамота за 1 место
1
Коптеева Т.В.
Грамота за 1 место
17
Шахурина И.И.
Рыжкова Н.П.
Зубова О.С.
Грамоты за участие
Дипломы за победу
1
Зубова О.С.
Грамота за 1 место
1
Зубова О.С.
Грамота за 1 место
1
Губина А.В.
Диплом 1 степени
12
Рогозина Е.Д.
Рыжкова Н.П.
Зубова О.С.
Шахурина И.И.
Рыжкова Н.П.
Бессонова С.В.
Диплом 3 степени
5
Зубова О.С.
Бессонова С.В.
Рыжкова Н.П.
Рогозина Е.Д.
Рыжкова Н.П.
Шахурина И.И.
2
4
Поротникова Н.В.
Рыжкова Н.П.
5. Оценка качества кадрового обеспечения.
5.1. Кадровое обеспечение.
Диплом 2 степени
Сертификат
участника
По состоянию на 01 сентября 2024 года, в ДОУ работает 12 педагогов, из них:
воспитатели – 8;
старший воспитатель – 1;
педагог-психолог – 1;
музыкальный руководитель – 1;
инструктор по ФК – 1.
9 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 2 педагога – «соответствие
занимаемой должности», 1 - без квалификационной категории. Высшее образование имеют 3
педагога, из них по направлению «Образование и педагогика» - 2 человека; среднее специальное
образование имеют 9 педагогов, из них: 6 - по направлению «Дошкольное образование», 2 –
прошли квалификационную переподготовку по направлению «Дошкольное образование», 1 –
прошел квалификационную переподготовку «Инструктор по физической культуре в ДОО».
Средний возраст педагогического коллектива – 44 года.
Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого:
- воспитанники/педагоги – 10/1
- воспитанники/все сотрудники – 3/1
План переподготовки и аттестации педагогических работников является составной частью
годового плана работы детского сада. В 2024 году согласно графику прошли аттестацию:
- Коптеева Т.В., воспитатель - установление 1КК;
- Шахурина И.И., воспитатель - подтверждение 1КК;
- Зубова О.С., воспитатель - подтверждение 1КК;
- Губина А.В., муз.руководитель - подтверждение 1КК.
Проведение аттестации в целях подтверждения квалификационных категорий состоялось в
соответствии с новым Порядком аттестации педагогических работников на основе
подтверждающих сведений через подачу заявления посредством Единого портала
государственных и муниципальных услуг и оценивания в дистанционном формате через систему
КАИС.
Обеспеченность педагогическими кадрами (на 01.09.2024г.)
№
п/н
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Ф.И.О.
должность
Дата рождения
Трусова
Людмила
Владимировна
Хвостанцева
Екатерина
Федоровна
Губина
Алена
Владимировна
Рогозина
Елена
Дмитриевна
Зубова Ольга Сергеевна
Старший
воспитатель
Педагог-психолог
21.03.1980
высшее
20
I
10.01.1982
высшее
10
I
Музыкальный
руководитель
Воспитатель
07.01.1972
31
I
11
СЗД
Воспитатель
13.01.1978
12
I
Рыжкова
Наталья
Петровна
Шахурина
Ирина
Ивановна
Бессонова
Светлана
Васильевна
Якимова
Екатерина
Анатольевна
Поротникова
Наталья
Вячеславовна
Густова
Людмила
Николаевна
Коптеева
Таисья
Владимировна
Воспитатель
29.11.1967
Среднее
специальное
Среднее
специальное
Среднее
специальное
высшее
25
I
Воспитатель
28.10.1968
35
I
Воспитатель
09.12.1978
10
I
Воспитатель
16.12.1979
11
I
Воспитатель
01.09.1974
17
I
Воспитатель
06.06.1979
4
СЗД
Воспитатель
05.05.2001
Среднее
специальное
Среднее
специальное
Среднее
специальное
Среднее
специальное
Среднее
специальное
Среднее
специальное
2
-
20.11.1980
Образование
Стаж
Кат.
По уровню образования – всего 12 педагогов.
С незаконченным высшим
С высшим образованием
Со средним специальным
образованием
образованием
0
3
9
По стажу работы – всего 12 педагогов.
От 1 года до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
От 20 и выше
2
4
3
3
По квалификационным категориям – всего 12 педагогов.
Высшая категория
I категория
Соответствие занимаемой Не аттестовано
должности
-
9
2
1
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием. Все это дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Направленность программ
повышения квалификации педагогических кадров за 2024 год.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Название дополнительной профессиональной
образовательной программы (модуля)
Образовательная
площадка
2024г.:
«Подготовка
специалистов,
привлекаемых к процедуре аттестации
педагогических
работников
государственных
и
муниципальных
образовательных организаций, обучение
с использованием ДОТ» (40 ч.).
2024г.: «Федеральная адаптированная
образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с ОВЗ:
особенности реализации в условиях
детского сада» (24 часа)
2024г.:
«Обновление
содержания
дошкольного образования и внедрение
современных технологий в условиях
реализации ФГОС ДО» (72 часа)
2024г.:
«Формирование
основ
функциональной
грамотности
у
дошкольников» (36 часов)
2024г.: ПП «Дефектология» (250 часов)
ГАОУ ДПО СО
«ИРО»
1
-
1
ООО «АИСТ»
УЦ «Всеобуч»
1
-
1
АНО ДПО «ОЦ
Каменный
город»
1
-
1
ООО «АИСТ»
УЦ «Всеобуч»
1
-
1
АНО ДПО «ОЦ
Каменный
город»
1
-
1
5
1
5
ИТОГО:
Количество педагогов,
обученных по программе
педагогическ руководите
ие работники
ли
Ито
Го
Кроме педагогического персонала в детском саду имеется учебно-вспомогательный
(младшие воспитатели) и обслуживающий персонал (повар, кухонный работник, рабочий по
комплексному облуживанию здания, машинист по ремонту и стирке белья и спецодежды, сторож,
дворник) и служащие (заведующий хозяйством, делопроизводитель).
Общее количество работников – 38 человек.
В 2024 году случаев детского и взрослого травматизма не зарегистрировано, что
свидетельствует о соблюдении инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников и
сотрудников ДОУ.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, возрастных
группах ДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование: ноутбуки, принтеры, проектор
мультимедиа, интерактивная доска, фотоаппарат;
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в детском саду проведен
мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих
информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
7. Оценка материально-технической базы.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей: здания, участки, групповые
помещения, кабинеты, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
(п.2.3. СанПиН 2.4.1. 3049-13). Капитального ремонта зданий не было.
Здание, расположенное на ул.Строителей, 1б. На территории детского сада имеются
прогулочные участки с крытыми верандами для каждой возрастной группы, спортивная площадка,
игровой комплекс «Автогородок». Эколого-развивающий комплекс территории включает в себя
цветники и клумбы, деревья и кустарники, посаженные вдоль ограждения, огород, альпийскую
горку.
Оборудованы помещения:
- групповые помещения – 4;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- физкультурно-музыкальный зал – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- кабинет делопроизводителя – 1;
- кабинет учителя-логопеда – 1;
- кабинет завхоза – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет -1;
- процедурный кабинет – 1;
- музей «Русская изба» - 1.
Здание, расположенное на ул.Ельцина, 12. На территории детского сада имеются
прогулочные участки с крытыми верандами для каждой возрастной группы. Экологоразвивающий комплекс территории включает в себя цветники и клумбы, деревья и кустарники.
Оборудованы помещения:
- групповые помещения – 2;
- физкультурно-музыкальный зал – 1;
- пищеблок – 1;
- кухня – 1;
Организация развивающей предметно-пространственной среды строится с учетом
принципов доступности, трансформируемости, мобильности, насыщенности и безопасности.
Возрастные группы включают в себя игровую, познавательную и обеденную зоны и оснащены
необходимой мебелью, игровыми комплексами и игрушками, обеспечены учебными материалами,
наглядными пособиями.
В зданиях детского сада имеются залы для проведения музыкальных и физкультурных
занятий, оснащенные пианино, музыкальным центром, спортивной стенкой и необходимым
спортивным оборудованием и атрибутами для физкультурных упражнений.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений (здание по
ул.Строителей, 1б):
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место
фельдшера);
- процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной
помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
изолятор.
Медицинский кабинет оснащен компьютером с программным обеспечением и средствами
криптографической защиты информации для обеспечения подключения к ГБОУЗ СО
«Медицинский информационно-аналитический центр».
В 2024 году детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 6 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, физкультурно-музыкальных залов. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление коридоров и
фойе: созданы стенды «Радуга талантов», «Территория творчества», «Наши достижения»,
патриотический стенд «Кремль», бизиборды по пожарной и дорожной безопасности, «Скорая
помощь» и «Медсестра», логопедические домики.
В 2024 году материально-техническая база была пополнена: приобретены средства
обучения и оборудование на сумму 153 000,00 рублей:
- Игровой комплекс на прогулочный участок – 1шт.;
- картриджи для принтера – 6 шт.
Финансирование МКДОУ «Детский сад №24 «Ладушки» в 2024 году осуществлялось из
муниципального бюджета и бюджета субъекта. Внебюджетная деятельность в детском саду не
ведется.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В МКДОУ «Детский сад №24 «Ладушки» утверждено положение о системе внутреннего
мониторинга качества образования.
Реализация внутреннего мониторинга качества образования в МКДОУ «Детский сад №24
«Ладушки» осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ по
основным направлениям:
- освоение воспитанниками ОП ДО;
- готовность воспитанников к обучению в школе;
- состояние здоровья воспитанников;
- физическое и психическое здоровье воспитанников;
- выполнение годовых задач;
- удовлетворенность родителей качеством образования в ДОУ;
- кадровое обеспечение;
- материально-технические и медико-социальные условия.
Плановые проверки организуются в соответствии с утвержденным годовым планом,
графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Так, в 2024 году проведены тематические проверки:
- «Информационная безопасность дошкольников».
Цель: оценить безопасность информационной среды ДОУ
- «Организация взаимодействия с семьей по 4 направлениям: диагностико-аналитическое,
просветительское, консультационное, совместная деятельность».
Цель: определить эффективность работы по организации взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации педагогами каждой возрастной группы и специалистами о результатах освоения
основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования.
Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных
мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах
самообследования и других отчетных документах ДОУ.
В конце учебного года на основании аналитических справок по итогам мониторинга
определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для реализации в новом
учебном году.
Таким образом, по результатам самообследования деятельности МКДОУ «Детский сад
№24 «Ладушки» следует:
организация функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации;
ведется эффективная работа по охране и укреплению здоровья воспитанников; обеспечено
соблюдение санитарно-гигиенических требований по вопросу организации питания,
ведется необходимая документация;
работа по обеспечению безопасности в ДОУ ведется по направлениям: охрана жизни и
здоровья воспитанников; противопожарная безопасность, предупреждение дорожнотранспортного травматизма, обеспечение безопасности и усиление бдительности при
угрозе террористических актов;
образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребенка;
содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной
образовательной программы дошкольного образования. В детском саду активно внедряется
конкурсное движение среди воспитанников;
кадровое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной
Программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми;
учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии. Все
выделенные средства осваивались своевременно и в полном объеме согласно плану
финансово-хозяйственной деятельности на финансовый период 2024 год и плановый
период 2025-2026 годы;
Анализ показателей указывает на то, что:
Имеется необходимость продолжать пополнять и обновлять среду с учетом принципов
полифункциональности и вариативности, оснащать техническими средствами обучения,
соответствующими материалами: игровым, спортивным оборудованием;
Продолжать развивать компетенции педагогических работников в вопросах применения
федеральной образовательной программы дошкольного образования.
II. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
120 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
120 человека
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
20 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
100 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
120/100
человек/%
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
120/100
человек/%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0/0 человек/%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0/0 человек/%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
4/3,3
человек/%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
0/0 человек/%
1.5.2
По освоению
образования
4/3,3
человек/%
1.5.3
По присмотру и уходу
1.6
образовательной
программы
дошкольного
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
4/3,3
человек/%
19 дней
Общая численность педагогических работников, в том числе:
12 человек
1.7.1
Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование
3/25
человек/%
1.7.2
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
2/16
человек/%
1.7.3
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
9/75
человек/%
1.7.4
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
7/58
человек/%
1.8
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
10/83
человек/%
1.8.1
Высшая
0/0 человек/%
1.8.2
Первая
10/83
человек/%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек/%
1.9.1
До 5 лет
2/16 человек/%
1.9.2
Свыше 30 лет
2/16 человек/%
1.10
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1/8 человек/%
1.11
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
2/16 человек/%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
13/100
человек/%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
13/100
человек/%
1.14
Соотношение
12/120
1.7
1.9
"педагогический
педагогических
работник/воспитанник"
в
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие
в
образовательной
педагогических работников:
организации
человек/человек
следующих
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
(группы)
296,9 кв.м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников (музыкальный/физкультурный зал)
108,7 кв.м
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
Да