Педсовет №3 "Практика организации образовательной деятельности в формате творческой мастерской"

22.04.2021


Цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе самостоятельной деятельности дошкольников и применения современных педагогических технологий.

Форма: творческий обмен опытом по организации работы творческих мастерских.


С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества. В основу реализации задач ФГОС ДО положен культурологический и деятельностный подход в педагогике.

Появилось понятие культурных практик.              Культурные практики дошкольника неразрывно связаны с его интересами, потребностями (коммуникативными, деятельностными, игровыми и пр.) и способами самовыражения.

Культурные практики организуются во второй половине дня и ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

Условием осуществления культурных практик является свобода дошкольника в выборе средств реализации своей активности. Предпосылкой реализации свободы является психологическая готовность осуществить выбор. Актуальной педагогической задачей становится обеспечение возможностей для каждого ребенка осуществлять самостоятельный выбор и «открывать себя» в различных видах деятельности. Ситуации выбора становятся эффективным средством развития культурных практик, инициативы и самостоятельности детей, если:

· отвечают интересам дошкольника;

· строятся на принципах постепенного усложнения и расширения круга проблем, требующих выбора самостоятельного решения;

· обеспечивают нарастание субъектной позиции ребенка в выборе содержания и средств организации своей деятельности;

· ориентируются на осознание ребенком роста своих возможностей.

 

Самостоятельный опыт культурных практик у современных детей достаточно обширен и разнообразен. Объектом педагогической поддержки воспитателя становятся такие культурные практики, возникающие по инициативе детей, как коллекционирование, самостоятельное исследование и экспериментирование, свободное рисование и создание поделок-самоделок,  самостоятельные объединения детей на основе общих игровых интересов, фантазирования, тематических импровизаций, ряженья и театральных постановок, игр-путешествий, совместного сооружения разных объектов и пр.

Важно внимательно изучать содержание повседневного детского опыта, детскую субкультуру с позиции осваиваемых в их рамках культурных практик и оказывать детям соответствующую педагогическую поддержку. Задача воспитателя своевременно способствовать обогащению самостоятельной, инициативной, творческой детской деятельности, поддерживать детские замыслы, помогать распространению в детской среде успешных индивидуальных культурных практик.  


Обмен опытом «Организация творческой мастерской».

 

1.      Педагогический проект «Моя книга обо мне» - Хвостанцева Екатерина Федоровна, педагог-психолог;

2.       Мини-лаборатория  «Юный биолог» - Шахурина Ирина Ивановна, воспитатель;Хочу такой сайт

3.      Творческая мастерская «Очумелые ручки» - Поротникова Наталья Вячеславовна, воспитатель;

4.      Педагогический проект «Карнавал животных» - Губина Алена Владимировна, музыкальный руководитель;

5.      Театральная мастерская «В гостях у сказки» - Якимова Екатерина Анатольевна, воспитатель;

6.      Педагогический проект «Я вырасту и стану!» - Шабунина Юлия Андреевна, воспитатель;

7.  Педагогический проект «Хочу расти здоровым!» - Рогозина Елена Дмитриевна;

8.  Педагогический проект «Мастерская добрых дел» - Зубова Ольга Сергеевна;

9.  Сюжетно-ролевая игра «Турагентство «Сказка» - Рыжкова Наталия Петровна;

10. Игровое пособие «Сенсорно-дидактическая юбка» - Бессонова Светлана Васильевна.


Ccылка на видео


Ccылка на видео










 

Просмотров всего: , сегодня:

В гостях у сказки.pdf (скачать) (посмотреть)
Юный биолог.pdf (скачать) (посмотреть)
Карнавал животных.pdf (скачать) (посмотреть)
Моя книга обо мне.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 09.04.2021

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 22.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».