Педсовет №3 "Практика организации образовательной деятельности в формате творческой мастерской"
22.04.2021
Цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе самостоятельной деятельности дошкольников и применения современных педагогических технологий.
Форма: творческий обмен опытом по организации работы творческих мастерских.
С выходом Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое
внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач
развития у дошкольников самостоятельности и творчества. В основу реализации
задач ФГОС ДО положен культурологический и деятельностный подход в педагогике.
Появилось понятие
культурных
практик. Культурные
практики дошкольника неразрывно связаны с его интересами, потребностями
(коммуникативными, деятельностными, игровыми и пр.) и способами самовыражения.
Культурные практики
организуются во второй половине дня и ориентированы на проявление детьми самостоятельности
и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем
создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения,
сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит
преимущественно подгрупповой характер.
Условием осуществления культурных практик является свобода дошкольника в
выборе средств реализации своей активности. Предпосылкой реализации свободы
является психологическая готовность осуществить выбор. Актуальной
педагогической задачей становится обеспечение возможностей для каждого ребенка
осуществлять самостоятельный выбор и «открывать себя» в различных видах
деятельности. Ситуации выбора становятся эффективным средством развития культурных
практик, инициативы и самостоятельности детей, если:
· отвечают интересам дошкольника;
· строятся на принципах постепенного усложнения и расширения круга проблем,
требующих выбора самостоятельного решения;
· обеспечивают нарастание субъектной позиции ребенка в выборе содержания и
средств организации своей деятельности;
· ориентируются на осознание ребенком
роста своих возможностей.
Самостоятельный опыт культурных практик у современных детей достаточно обширен
и разнообразен. Объектом педагогической поддержки воспитателя становятся такие
культурные практики, возникающие по инициативе детей, как коллекционирование,
самостоятельное исследование и экспериментирование, свободное рисование и
создание поделок-самоделок, самостоятельные
объединения детей на основе общих игровых интересов, фантазирования,
тематических импровизаций, ряженья и театральных постановок, игр-путешествий,
совместного сооружения разных объектов и пр.
Важно внимательно изучать содержание повседневного детского опыта, детскую субкультуру с позиции осваиваемых в их рамках культурных практик и оказывать детям соответствующую педагогическую поддержку. Задача воспитателя своевременно способствовать обогащению самостоятельной, инициативной, творческой детской деятельности, поддерживать детские замыслы, помогать распространению в детской среде успешных индивидуальных культурных практик.
Обмен
опытом «Организация творческой мастерской».
1. Педагогический
проект «Моя книга обо мне» - Хвостанцева Екатерина Федоровна, педагог-психолог;
2. Мини-лаборатория
«Юный биолог» - Шахурина Ирина Ивановна, воспитатель;
3. Творческая мастерская
«Очумелые ручки» - Поротникова Наталья Вячеславовна, воспитатель;
4. Педагогический проект
«Карнавал животных» - Губина Алена Владимировна, музыкальный руководитель;
5. Театральная мастерская
«В гостях у сказки» - Якимова Екатерина Анатольевна, воспитатель;
6. Педагогический
проект «Я вырасту и стану!» - Шабунина Юлия Андреевна, воспитатель;
7. Педагогический проект «Хочу расти здоровым!» -
Рогозина Елена Дмитриевна;
8. Педагогический проект «Мастерская добрых дел»
- Зубова Ольга Сергеевна;
9. Сюжетно-ролевая игра «Турагентство «Сказка» - Рыжкова Наталия Петровна;
10. Игровое пособие «Сенсорно-дидактическая юбка» - Бессонова Светлана Васильевна.